17:54

Управляющий рестораном "Терраса"- Я пришел на должность наемного работника- чтобы изучить кухню изнутри

  1. Новости

Управляющий рестораном "Терраса" Карен Товмасян дал интервью Юрию Хребтову в программе "Бизнес-завтрак" на "Business FM – Калининград" и рассказал слушателям о том, что он думает о "золотой молодежи", как выкупил у отца первый бизнес, и почему сейчас работает на должности наемного работника.

- Наверное, вы знаете такое понятие, как "золотая молодежь". Большинство людей ассоциируют это словосочетание с чем-то скорее отрицательным, чем положительным. С тем, что кто-то незаслуженно пользуется какими-то благами и т.д. Скажите, что это словосочетание значит для вас?

- У меня этот период был в возрасте 18-20 лет. Тогда я осознавал, что у меня есть возможности, которые появились раньше достижения какого-то определенного возраста. Этот этап был пройден не слишком трудно. В этот период я жил и учился полгода в Мюнхене, потом в Дублине. Когда там находишься, стоишь на автобусной остановке и ждешь автобуса, а у тебя в Калининграде машина. Там ты ходишь и думаешь, что сегодня приготовить, а здесь тебя и мама накормит, и ресторан есть, куда сходить покушать можно. Это все дает понимание того, что в принципе ты пользуешься благами, но пока это не твои блага. Я помню один момент в Дублине. Там есть центральная улица, наш университет находился на ней. И в один день я вышел и увидел сумасшедший поток людей. Я задумался, что, в принципе, никто друг от друга ничем не отличается. Значит, надо что-то делать, чтобы выделиться из толпы. Где-то больше работать, где-то что-то больше прочитать, учиться больше. Скажем так, это для меня был переломным момент, когда я понял, что кроме учебы, в жизни можно еще и работать и нужно работать. Помимо того, что нужно принимать участие в семейном бизнесе, нужно пробовать создавать свой.

- Термин "золотая молодежь" ассоциируется с неким набором признаков, которые свойственны человеку. Ну, допустим, на какой машине вы ездите и сколько вам лет?

- БМВ X5 и мне 24.

- Такая машина у меня появилась, когда мне было за 40 лет. Наверное, это подарок?

- Конечно.

- Почему когда вы получали этот подарок, не попросили более дешевую машину для начала?

- Я сам себе этот вопрос тоже задавал. Когда я учился в Мюнхене, я видел очень много семей богатых немцев. Они детям не покупают дорогие машины, и это у них обусловлено тем, чтобы не избаловать. У них старт начинается с французской машины. А когда тебе ставят планку старта с X5, у тебя восприятие дальше идет, и не можешь опуститься ниже.

- Что заставляет собственников бизнеса (где ты являешься в данный момент наемным работником), поручать вести дело своим детям? На что они рассчитывают?

- Если мы говорим о ситуации, которая у нас сложилась сейчас с рестораном "Терраса", то это в большей степени было связано с тем, что до сегодняшнего дня (еще месяц назад), ресторанный бизнес занимал очень маленькую долю в бизнесе группы компаний по обороту. Мы не то, что спиной стояли к этому бизнесу, а боком. Он у нас был, существовал, и хорошо. Потому что другой ресторан - "Резиденцию" - мы еще только строили. Месяц назад, когда у нас там уже появился шеф-повар, когда у нас пошел набор персонала, естественно, стал необходим ресторанный, операционный бизнес. И тогда уже стало нужно разворачиваться к нему лицом, потому что это огромный проект, в него вложены, помимо финансовых средств, еще и моральные затраты. Чтобы бизнес работал, нужно к нему относиться с полным уважением. Когда что-то тебе приносит мало денег, ты выделяешь на него меньше трудозатрат, чем то, что тебе приносит больше. Сейчас мы понимаем, что будет увеличиваться оборот ресторанного бизнеса и, естественно, нужно вникать в него. До сих пор мы относились к нему так, что у нас есть управляющий, и он приходит с какими-то вопросами маркетингового или финансового характера. Так вот, пока ты не знаешь структуру ресторана, ты не сможешь дать на эти вопросы грамотных ответов. Вот таким методом мы решили познать тонкости. Так как я молодой, меня кинули в бой.

- Получается из ваших слов, что ресторан "Терраса" выступает в данном случае как некий полигон, где нужно улучшить сервис и поднять оборот, чтобы потом этот опыт перенести на рестораны "Резиденции королей"? Тяжело вам?

- Скажем так, наверное, в некоторой степени даже легче, потому что я сын собственника. У меня есть больше шансов попасть к собственнику, чем у наемного управляющего. Иногда вопросы щекотливые возникают. А тут, грубо говоря, заходишь как к отцу, а потом начинаешь разговаривать по делу.

- Ваш ресторан достаточно популярен. Что вы, как новый управляющий, задумали здесь сделать своего?

- Во-первых, с ресторанным бизнесом я столкнулся впервые. Я им занимаюсь чуть меньше месяца. Как и в любом бизнесе, сюда нельзя прийти и все начать ломать и делать по-другому. Первоочередную задачу я себе поставил, когда пришел сюда – это вникнуть в кухню. То есть процесс закупа товара, обработки. Это производство фактически. На второй, третий день после прихода сюда я понял, что ресторанный бизнес – один из труднейших, потому что либо человек занимается производством, либо продажей товара. Здесь ты сначала занимаешься производством, а потом его продажей в зале.

Резких перемен пока не собираемся делать. Единственное - составляем новое меню. Оно не будет кардинально отличаться от того, что было. Но будут некоторые "изюминки".

- Помимо кухни, как еще будет развиваться ресторан?

- Сейчас у нас по пятницам и субботам с восьми вечера играет живая музыка. Мне репертуар показался немного не тем, который должен быть. Я хочу более классической ресторанной музыки, возможно американский джаз 70-80х гг.

- Как вы оцениваете вообще ресторанную индустрию в Калининграде?

- Я считаю, что у нас рестораны находятся на довольно-таки неплохом, высоком уровне. Это связано с тем, что калининградцы часто выезжают в Европу. И когда человек видит, какую услугу ему там предоставляют, у него запрос уже к калининградскому ресторану выше, чем у среднестатистического россиянина. Недавно я был в Москве. И я могу с гордостью сказать, что наши рестораны ничем не уступают.

- Вы достаточно лояльно оцениваете наши рестораны. А журнал "Балтийский Бродвей" уже четвертый год проводит ресторанную премию "Пумперникель". Почему на проходящей сейчас в самом разгаре премии "Пумперникель -2013" не участвует ресторан "Терраса"?

- Мы не относили себя к категории людей, которые являются рестораторами. Мы инвесторы. Придя сюда, я должен быть уверен в том, что у меня есть за плечами и какой у меня ресторан. А участвовать ради участия бы не хотел. Я должен знать, что в какой-то номинации я буду лучшим или хотя бы поборюсь за это. Я обещаю, что со следующего года я буду принимать участие в премии.

- У вас тоже есть трудовая книжка и там написано, что вы занимаешь пост управляющего?

- Да.

- Тогда я хочу вас спросить об автомоечном комплексе. Вы там были директором, а сейчас это ваш бизнес. Как ты вы его выкупили?

- Автомоечный комплекс входил в группу компаний, где было два собственника, в том числе мой отец. В какой-то момент была шаткая ситуация, автомойку хотели продать. На тот момент у меня не было средств, чтобы полностью его выкупить. И было принято решение, что отец выкупит этот бизнес, и даст его мне под управление. А я в какой-то срок заработаю на этом проекте деньги и выкуплю его. Так мой первый бизнес и начался. Мне отец говорил: иди в банк. Я согласился. Но потом у него заиграли родительские чувства, он дал мне в долг деньги без процентов. И раз в неделю он мне напоминал, что это деньги в долг. Через определенный промежуток времени я заработал эти деньги и принес отдать. Тогда он сказал, что они ему не нужны. Что ему было важно мое осознание того, что я должен.

Найден идеальный подарок