19:48

Коммунальщики считают- что калининградцы мало платят за тепло

  1. Новости

В Калининградской детской областной больнице мамы и дети мёрзли несколько дней. Администрации пришлось обращаться в городскую администрацию, чтобы дали тепло.

− По графику, "Калининградтеплосеть" должна была ещё 25 сентября подключить нас к отоплению, но батареи были едва тёплыми, − рассказал заместитель главного врача по хозяйственным вопросам Евгений Прохоров. − Мы начали жаловаться, и к нам в больницу приехала аварийная бригада. Специалисты только пожали плечами: "Мы ничего сделать не можем". Мы обратились в комитет городского хозяйства, после чего вечером, 3 октября, в детскую областную больницу дали тепло.

Жалобы на холодные батареи становятся традиционными каждую осень и зиму. При этом "Калининградтеплосеть" только разводит руками: предприятие уже третий год работает себе в убыток. В 2013-м они могут составить почти 400 миллионов рублей. По мнению коммунальщиков, всё это потому, что региональная служба по тарифам последние несколько лет устанавливает заниженные расценки на тепло.

Заместитель по экономике и финансам МУП "Калининградтеплосеть" Наталья Иванова рассказывает: "В 2012 году тариф был меньше, чем в 2011-м, и не рос полгода. Предприятие потеряло 245 миллионов рублей".

В 2013 году, по подсчётам специалистов, мы должны платить за одну гикокалорию на 133 рубля больше.

Бывший начальник управления ЖКХ и благоустройства мэрии Владислав Клычков рас сказал, что лет 20 назад затраты на выработку тепла были гораздо больше, однако власти находили способ компенсировать их, чтобы население не чувствовало всей тяжести тарифного бремени.

− Сейчас часть котельных уже перевели на более дешёвый газ. Однако население этой экономии ничуть не ощущает. Наши тарифы давно бьют рекорды по всей России.

Всегда предприятие "Теплосеть" было планово-убыточным. На покрытие его убытков выделялись деньги из городского и областного бюджетов.

Недавно "Калининградтеплосеть" обратилась в суд с иском к региональному правительству области с требованием возместить потери, связанные с низкими тарифами. Судебное заседание назначено на 8 октября.

Всему виной человеческий фактор?

Некоторые эксперты склоняются к иной точке зрения. По заданию областной Общественной палаты "Региональный центр общественного контроля" исследовал данные о деятельности МУП "Калининградтеплосеть". Специалисты пришли к выводу, что на протяжении многих лет производственные программы предприятий были слабо проработаны в части определения затрат.

"Это приводило к тому, что Служба по тарифам постоянно сдерживала амбиции предприятий, указывая на неэффективность их работы, − говорится в заключении. − Получив от Службы "несправедливый тариф" на свои услуги, эти предприятия не разу не обратились с обжалованием в арбитражный суд, не предпринимали никаких действий для снижения затрат на производство, а просили дополнительные финансовые средства от муниципалитета".

− Эксперты неоднократно предлагали разделить "Калининградтеплосеть" на два отдельных предприятия − теплогенерирующее и сетевое, что позволило бы сформировать рынок тепловой энергии и создать конкуренцию на рынке, а это привело бы к снижению тарифа на отопление и горячую воду, − говорит директор НП "Региональный центр общественного контроля" Сергей Шерстюк.

А пока всем нам нужно как-то пережить очередной отопительный сезон.

Кто отвечает за холодные батареи?

Как пояснили нам в МУП "Калининградтеплосеть", согласно Жилищному кодексу РФ (п. 15 ст. 161), предприятие несёт ответственность за сети до границ общего имущества многоквартирного дома и его инженерных сетей, если иное не установлено договором с управляющей организацией. "Калининградтеплосеть" не обслуживает внутридомовые сети, это обязанность управляющей компании, ТСЖ или ЖСК.

Если в вашей квартире холодно, работники "Калининградтеплосети" и управляющих организаций проведут проверку и выяснят причины. Если неполадки находятся в зоне ответственности "Калининградтеплосети", она устраняет их и на основании подписанных двухсторонних актов производит перерасчёт за неоказанную услугу.

Если же до ввода в дом поставляется ресурс надлежащего качества, причины "холодных батарей" нужно искать внутри дома. Значит, ваша управляющая компания или ТСЖ вовремя не отремонтировали, не промыли и не прочистили внутридомовую систему теплоснабжения и запорную арматуру, не отрегулировали инженерные системы в начале отопительного сезона. Пересчитать плату за тепло в этом случае должна управляющая организация за свой счёт.

Куда звонить?

На сайте городской администрации опубликованы следующие телефоны:

МУП «Калининградтеплосеть»:

• диспетчерская – 96-50-58, 95-70-88 (круглосуточно)

Диспетчеры тепловых сетей:

• Ленинградский район – 95-67-56 c 8.00 до 17.00

• Центральный район – 95-67-56 с 8.00 до 17.00

• Московский район – 36-11-67

Диспетчерская служба котельных – 96-56-64