В калининградское УФАС поступила жалоба от жителя Санкт-Петербурга, который, отдыхая в Балтийске, обратил внимание на возмутительную, по его мнению, рекламу пивного ларька.
На плакате, размещенном возле пивной точки, изображен красноармеец с известного плаката Д. Моора времен гражданской войны в России. На этом плакате содержится надпись: "Ты купил пива? Идешь на рыбалку, природу, домой – возьми разливного в дорогу с собой!". По мнению автора жалобы, это – нарушение законодательства о рекламе.
Использование подобного символа неприятно удивило мужчину, как и общая обстановка в Балтийске. "Я побывал в самом западном городе России, где служил в середине 80-х на сторожевом корабле и очень удивился сегодняшней запущенности этого милого городка", − написал он в своем письме в УФАС.
Руководитель калининградского УФАС Ольга Боброва пообещала, что обсуждение этого рекламного плаката будет вынесено на заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе.
"По нашему мнению, такая реклама пивной точки может содержать признаки нарушения отдельных положений статьи 21 "Закона о рекламе", согласно которым реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади. Обсуждение этого плаката мы обязательно вынесем на заседание совета", − отметила Ольга Боброва.