14:51

Реконструкция ул. 9 Апреля в Калининграде: автострада и два "бутылочных горлышка"

  1. Новости

Улицу 9 Апреля не назовешь привлекательной для вечерних прогулок. А после строительства второго эстакадного моста она стала еще и транспортной развязкой, в которую упирается серьезный автомобильный поток с улицы Дзержинского и проспекта Калинина.

Власти города решили в связи с этим произвести ее дорогостоящую реконструкцию и пересекающейся с ней улицы Фрунзе, но станут ли после нее эти улицы красивее и удобнее? Ответ на этот вопрос будет, скорее, отрицательным.

 

Не улица - проспект

В проект комплексной реконструкции улицы 9 Апреля входит проезжая часть, трамвайные пути и тротуары на участке от эстакадного моста до площади Василевского. Основное внимание стоит обратить именно на проезжую часть, которая будет отгорожена от трамвайных путей металлическим забором и отхватит от тротуаров, сейчас довольно широких, неплохие куски. Кстати, велодорожек, о которых так любит говорить мэр города, в плане пока не заложено. Правда, замглавы администрации города Артур Крупин, обещал внести по этому поводу поправки.

Если автомобилистов большая часть предложений архитекторов вполне устроит, то для проживающих тут пенсионеров, инвалидов и мамочек с колясками решение властей станет неприятным сюрпризом. Напротив супермаркета «Седьмой континент», например, проезжая часть ожидается в шесть полос, каждая из которых будет 3,75 метра. Исходя из этого, можно представить, в какой ежедневный кошмар превратится переход улицы для местных жителей. Хотя зачем тут переходить улицу? Трамвайной остановки на этом месте по плану уже не предвидится – она переедет примерно на сто метров в сторону площади Василевского.

Кроме граждан, проживающих на этой улице, есть еще и такие, кто здесь учится или лечится. Последним будет сложнее добраться до областной больницы, так как мест для разворотов из-за металлического ограждения будет меньше в разы. То есть, если человек едет со стороны моста, то разворот, например, к областной больнице он сможет сделать только на площади Василевского. К слову, перекресток на площади Василевского после реконструкции превратится в дорогу в три полосы с круговым движением, которая, по всей видимости, и станет «бутылочным горлышком» для всех четырех направлений движения.

"Здравствуй, Советский Союз!"

 

Мы задали несколько вопросов о реконструкции активисту общественных инициатив «Спасем брусчатку» и «Велоград» Максиму Михайлову, который уже начал сбор подписей в одной из социальных сетей в защиту комфортного городского пространства.

- Максим, какова, по-твоему, на текущий момент у наших властей стратегия реконструкции улиц? Какие ты в этой стратегии видишь плюсы и минусы?

- У нас был большой всплеск реконструкций перед 750-летием Кенигсберга, а сейчас предстоит второй такой всплеск перед Чемпионатом мира. Пока что мы можем наблюдать только ремонт улиц Гайдара, Островского, конца проспекта Мира. Хорошо, что на улице Островского велодорожки все-таки включили в реконструкцию, но мы видим и другой пример – улица 9 Апреля имеет более плотный автомобильный поток, это более густонаселенный район, тут полно административных и университетских зданий вокруг. Мы смотрим на проект и что видим? «Здравствуй, Советский Союз!» Достали старый проект из загашника 1970 года и делают широченные магистрали в центре города, которые в те годы были нужны для беспрепятственного прохождения танков, а сейчас – непонятно, для чего. Куда у нас танкам идти? Зачем такие широкие полосы? Все это расширение приведет к тому, что поток машин остановится, если не здесь, то чуть дальше: у Королевских ворот или на улице Шевченко, например. Реально проблему соединения того же Московского проспекта и улицы Черняховского решить с меньшим ущербом для городской среды. Мы уже понимаем, что, чем шире дороги, тем больше машин, тем опаснее город, тем больше людей не хотят жить в этом городе.

- Почему появился подобный проект?

- У города до сих пор нет единой целостной стратегии развития. Если Литовский вал, с которым пересекается как улица 9 Апреля, так и Фрунзе, по заявлениям мэра, должен превратиться в туристический рай, где будет креативный кластер, то непонятно, зачем в этом месте делать скоростные магистрали. Это место предназначено для пешеходных потоков.

- Какой ты тогда видишь выход из создавшегося положения?

- Мэрии нужно сделать две простые вещи. Сначала необходимо максимально довести план реконструкции до жителей, с объяснением причин, почему избран такой план. Потом неплохо было бы провести ряд мероприятий, начиная с воркшопов от архитекторов и заканчивая сбором предложений от жителей города. Если мэрия хочет, чтобы этот проект не вызывал массовый протест, ей нужно как можно быстрее включать граждан в его обсуждение, и быть при этом готовой к тому, что обсуждения будут крайне для нее неприятными.