В Калининградской области не разработаны правила оказания стоматологической помощи таким людям.
43-летний Алексей – глубокий инвалид. Всю жизнь рядом с ним неотлучно находится его мама Валентина Ивановна. Алексей как маленький ребенок: он не разговаривает, нуждается в постоянном присмотре и очень боится врачей. "За всю свою жизнь он ни разу не сдал кровь на анализы, потому что вид лаборатории приводит его в ужас, - рассказала "Клопс.Ru" сестра Алексея Ольга. – При этом брат – человек неагрессивный".
Недавно у Алексея разболелся зуб. Сам он об этом рассказать не мог, лишь по его поведению мать догадалась, что у сына что-то не так. Валентина Ивановна и Ольга повели Алексея в поликлинику на ул. Летней, где находится отделение "Центродента", обслуживающее жителей Московского района по полисам ОМС. Но там не смогли помочь: Алексей вырывался так, что его не смогли удержать и двое мужчин.
"Я даже не смогла сделать анестизирующий угол, - рассказала "Клопс.Ru" заведующая лечебно-хирургическим отделением Светлана Калашникова. – Чтобы удалить больной зуб, требовался общий наркоз, а мы не можем оказывать такие услуги. Кроме того, это особый пациент, в его случае была необходима консультация врача-психиатра".
Светлана Калашникова попыталась договориться с коллегами из областной психиатрической больницы, но, по ее словам, не нашла там понимания.
Тем временем сестра Алексея обивала пороги в поисках врачей, которые могут помочь ее брату. "Я тоже побывала в психиатрической больнице, где брат состоит на учете. Там меня отправили к терапевту, но он сказал, что помочь ничем не может, - рассказала Ольга. – Я отправилась к начмеду, который в том время замещал главврача, Владимиру Филипповичу Перейме. Он довольно нелюбезно со мной поговорил и заявил, что это не их вопрос".
Алексей продолжал мучиться, и Ольга отправилась в минздрав, где ее и на порог не пустили: запись на прием за месяц вперед. Зато дали телефон специалиста. "Это была Елена Викторовна Русина, - говорит Ольга. – Но она сказала, что в минздраве только собираются обсуждать вопрос, как помочь таким больным. А потом как отрезала: "Обращайтесь в поликлинику по месту жительства", – и бросила трубку. Я уверена, что она могла бы помочь, сделав всего один звонок. Но мы никому не нужны".
В конце концов Алексея приняли в отделении челюстно-лицевой хирургии областной больницы. Через пару часов родственники уже забрали его оттуда, зуб наконец-то был удален. "Мы очень благодарны доктору Дмитрию Валентиновичу Турову, анестезиологам Александру Степановичу Гусенец, Галине Лейко, медсестре Марине Вячеславовне Дударевой".
Семья Алексея также очень признательна Светлане Калашниковой, которая первой откликнулась на их беду. По словам Калашниковой, они оказывают бесплатную помощь на дому лежачим, парализованным пациентам, но душевнобольные люди – особая категория.
"К сожалению, в области не разработаны правила оказания стоматологической помощи таким людям, а их немало, - рассказала Светлана Калашникова "Клопс.Ru". – Однажды мне пришлось оказывать помощь мальчику, который буквально бился головой о стену от боли. Мне пришлось договориться, чтобы его положили в психосоматическое отделение, где его осмотрел врач-невролог, и только после этого мы приступили к лечению. Нельзя оставаться равнодушным, когда у тебя появляется такой пациент. А минздрав должен позаботиться о разработке нужного документа".
Напомним, аналогичная история произошла в 2011 году, когда с такой же проблемой столкнулась мать девочки, страдающей аутизмом. Ребенку также потребовалось лечение зубов под общим наркозом. Его пришлось проводить в детской областной больнице, где есть анестезиологи.
Кстати, если вам не оказали помощь в рамках обязательного медицинского страхования, вы можете обратиться сразу по нескольким адресам. Полную инструкцию и телефоны можно найти на сайте территориального фонда ОМС