11:53

Минкомсвязи поддержит киоски с прессой

  1. Новости

Издавать газету или журнал – дело непростое. И не только на этапе создания, но и потом, когда необходимо, чтобы продукция попала к читателю. Не секрет, что по всему миру тиражи печатных изданий падают: молодежь уходит в интернет, а многие и вовсе перестают читать. Все чаще в письмах, которые получаем на адрес нашего журнала для школьников «Маленькая Страна», родители благодарят за то, что он существует и приучает детей к чтению.

Печатные СМИ сегодня продолжают выполнять важную социальную роль так называемой четвертой власти, но все острее становится задача образования. Действительно важно, чтобы и дети, и взрослые продолжали читать. Газета или журнал – это мостик между интернетом и книгой. И, чтобы печатная продукция попала к своему читателю, она должна быть доступной.

К сожалению, сетям киосков в последнее время приходится непросто, их число уменьшается, а на смену приходят более прибыльные для хозяев и арендодателей палатки с уличным фаст-фудом.

Точек не хватает

На прошлой неделе проблема печатных киосков вышла на федеральный уровень. Глава Минкомсвязи России Николай Никифоров подписал приказ по поддержке и развитию системы розничного распространения СМИ. В его разработке участвовали представители отраслевых общественных организаций, ведущих издательских домов, распространителей периодической печатной продукции.

Владельцы киосков должны придерживаться определенных требований к внешнему виду, площади, ассортименту, а также размещению рекламных конструкций на объектах торговли печатной продукцией. При этом рекомендовано устанавливать не менее одного киоска на 1 500 человек в городе, на 2 500 человек в районах области, а также на 4 000 человек в населенных пунктах с населением менее 50 тысяч человек. В Калининградской области уровень обеспеченности населения киосками ниже этих норм примерно в два раза!

Льготная аренда

Важным моментом в приказе стало и то, что в регионах рекомендовано устанавливать льготные арендные ставки для владельцев киосков печати. Они не должны превышать 30 руб. за квадратный метр в месяц в городах с населением не менее 1 млн человек, 20 руб. за квадратный метр – в городах, где проживает от 100 тысяч до 1 млн человек, 5 руб. за квадратный метр – в городах с населением до 100 тысяч человек и в сельской местности.

Также предусмотрено упрощение процедуры согласования муниципалитетом мест размещения киосков с сетями водо-, газоснабжения и экологическими службами, параметров территории благоустройства киоска и подключение к электросетям. Рекомендуется проводить открытые конкурсы или аукционы на места для размещения киосков прессы. Для осуществления других видов деятельности данные места рекомендуется отдавать только в случае отказа от них участников такого конкурса или аукциона.

Предложен и срок разрешительной документации для установки киоска прессы – не менее 5 лет с правом автоматической пролонгации в случае отсутствия претензий и нарушений.

Приказ подписан, и его обсуждение в регионах начнется в ближайшее время. Будем надеяться, что власть разделит социальную ответственность печатного бизнеса и проголосует «за» читающий город.

Что говорят

Владимир Кузин, начальник управления экономического развития администрации Калининграда:

– Мы понимаем, что пресса отличается от других товаров и что печатная продукция несет в себе много функций, важных для населения. Нельзя сказать, что до этого приказа город ничего не делал со своей стороны по поддержке печатных киосков: выделяются места, для договоров аренды выработана низкая ценовая политика. Часть вопросов, которые озвучены Минкомсвязью, мы у себя уже поднимали. Так, на последнем заседании горсовета было принято Положение «О порядке организации и предоставлении мест для размещения нестационарных торговых объектов», где прописаны моменты, связанные с внешним видом киосков, необходимым метражом (появился пункт, который позволяет владельцу палатки расширить ее торговую площадь до 20 квадратных метров) и т. д. Что касается непосредственно приказа и его реализации у нас, то в конце месяца, когда депутаты вернутся из отпусков, мы доведем эту информацию до их сведения и будем обсуждать план действий.

Елена Никитенко, генеральный директор сети киосков «Новости39»:

– Сохранить печатные киоски важно: старшее поколение должно иметь возможность покупать газеты и журналы, а молодежи нужно прививать любовь к чтению. И это невозможно сделать, если печатные издания не будут доступны, а их сменят палатки с едой и напитками.

Сейчас по всей России все больший размах набирает движение «Читающий город», в которое входят библиотеки, киоски, общественные организации. И поддержка продаж печатных СМИ станет важным дополнением к этой работе.

Сегодня в Калининграде только через нашу киосковую сеть «Новости 39» реализуется около 330 тысяч экземпляров печатной продукции в месяц, и при этом 160 тысяч – газеты и журналы нашего города.

Тамара Колесник, генеральный директор компании «Пресса Плюс»:

– Это первый серьезный документ, отвечающий требованиям времени. Обеспеченность населения киосками важна, ведь зачастую власти считают, что устанавливать их – это излишество, достаточно того, что газеты и журналы продаются в магазинах. Но это не так! То, что вопрос о киосках поднят на уровне правительства России, – хорошо, как и тот момент, что отчеты об исполнении этого приказа будут направляться из регионов в Москву.