11:18

-В подписях жильцов -Мы против- потом неожиданно возникла приставка -не-

  1. Новости

О событиях тех дней "Клопс.Ru" рассказал член инициативной группы, студент РГУ имени Канта Иван Поляков.

- Как собиралась инициативная группа?

- Утром 25 августа, когда начали спиливать ели, жильцы домов по улице Сергеева, вышли и стали задавать вопросы строителям. Строители ни на какие вопросы не отвечали. Я в это время как раз пришел с работы. Увидев вырубку елей, я также поинтересовался у водителей, увозивших ели, от какой они организации работают и чем они здесь занимаются. В грубой форме мне ответили, что это не моего ума дело, и на все попытки хоть что-либо выяснить, ответом была ругань. Естественно, никакой информации мне не дали. Когда я записывал номера, мне пытались помешать.

Фоторепортаж с митинга против вырубки елей смотрите здесь.

Вечером на форуме «Калининград.ру» народ предлагал собрать инициативную группу. Собрание состоялось вечером 26 августа. Собралось шесть человек, хотя на форуме о своем желании принять участие заявило большее количество людей. В группу вошли жильцы домов с улицы Сергеева, и даже люди, которые просто шли мимо. Централизованного сбора не было – все было очень стихийно.

Именно тогда была высказана идея организовать палаточный городок и защитить дуб, который остался не срубленным. Мы решили поставить вокруг него палатки и таким образом противостоять дальнейшей застройке.

- Вам удалось разбить палаточный городок?

- Нет. Наша попытка, предпринятая 28 августа, не увенчалась успехом. Причин тому было несколько. Во-первых, в том месте, где мы собирались поставить палатки, была поставлена секция забора. Во-вторых, охранное предприятие «Кобра», которое застройщики наняли для охраны сквера, в очень резкой форме запретило нам это делать. Никаких документов, подтверждающих запрет на посещение сквера нам опять-таки, представлено не было. Противодействовать охранному агентству мы были не в силах. Палаточный городок установлен не был.

Когда в один из следующих дней СМИ сообщили о том, что дуб, которому уже несколько сотен лет, срублен не будет, а будет сохранен, как наследие истории мы несколько успокоились. Кроме того, на 29 августа был намечен митинг, и все наши усилия переключились на него.

- Кто участвовал в митинге? Кем он был организован?

- К инициативной группе присоединились представители партии «Патриоты России». Кроме «патриотов» в желтых кепках на митинге присутствовали жители микрорайона и просто шедшие мимо люди. Там присутствовало около ста человек. Людей могло быть больше. Но митинг проводился в сквере у «Часов мира» - это место расположено достаточно далеко от места вырубки елей.

- Какова судьба инициативной группы?

- Наша инициативная группа присоединилась к общегородскому движению. В Калининграде возник один большой лагерь противников уничтожения зелёного наряда города, проходит много мероприятий, направленных против застройки города в целом.

- Можно ли говорить о том, что на решение расследовать обстоятельства вырубки голубых елей на Нижнем озере, принятое правительством области, повлияла, в том числе, и инициатива жителей улицы Сергеева?

- Конечно, ведь в тех наших акциях, которые проводились, приняло участие много людей, было сформировано общественное мнение. Важный момент: нам удалось привлечь к освещению проблемы многие калининградские СМИ, в том числе, телевидение.

- На оперативном совещании правительства области заместитель начальника милиции общественной безопасности рассказал об одном из результатов расследования: подписи жильцов, поддерживающих строительство, оказались поддельными. Как на самом деле происходило информирование жильцов вашего микрорайона предстоящем строительстве? И происходило ли оно вообще?

- Я могу сказать с полной уверенностью, что никто из жильцов домов по улице Сергеева согласия не давали. И наш дом, а это подъезды 13, 15, 17 и 19 информированы не были вообще. Хотя гостиница строится в непосредственной близости от дома. К нам никто не приходил и никаких подписей не собирал. Я знаю, что в тех домах, куда приходили – это почему-то улица Пролетарская, расположенная вообще-то в стороне от строительства – жильцы высказали протест. Я даже видел эти подписи, где стояло: «Мы против». Потом оказалось, что там неожиданно возникла приставка «не».

Я ничего не слышал о том, что в каком-нибудь из домов на Сергеева происходило информирование. А ведь эти дома, в отличие от домов на Пролетарской, непосредственно прилегают к участку строительства!

Я думаю, если бы информирование состоялось, об этом бы знали наши бабушки. Дома на улице Сергеева в свое время принадлежали вагоностроительному заводу и заводу Союзгазавтоматика. Здесь живут бывшие работники этих предприятий - пенсионеры. Они очень активны, посещают митинги, противостоят застройке.

- Наверное, пенсионеры любили гулять в вырубленном сквере?

- Действительно, тот зеленый уголок, который был на месте срубленных елей, был не только местом прогулок «собачников», как любят говорить застройщики. Там гуляли мамы с колясками, там любили прогуливаться пенсионеры и, естественно, молодежь. Застройщики говорят: «Мы застроим, потому что там сидит пьяная молодежь». Я не спорю, такое бывало. Но это дело не застройщиков, а наших правоохранительных органов и администрации города.

- Были ли публичные слушания по проекту гостиницы ООО «Инострой»?

- Я могу сказать, что никакой информации о предстоящих публичных слушаниях на нашем подъезде размещено не было. И никто не приходил к нам, и никто не звонил в наш дом. Я с полной уверенностью могу сказать, что подъезды 13, 15, 17 и 19 на Сергеева никто не информировал. Никто никакие слушания не устраивал. Говорят: «в газетах была информация». Никакой информации лично я не видел. Рядом с домом никаких стоек с газетами «Гражданин» у нас нет. Я допускаю, что молодёжь может увидеть эту газету в мэрии, но все те пенсионеры, которые составляют большую часть населения нашего дома, никаких таких газет никогда не видели. Нам сказали: «Мы вешали вам на подъезд огромные листы, сообщающие о том, что будут слушания». Ничего подобного не было!

- То есть 26 августа вас просто поставили перед фактом - как и всех остальных горожан?

- Да. На следующий день после вырубки елей членами инициативной группы было собрано около 300 подписей против творящегося беззакония. Те люди, которые якобы голосовали за строительство, все как один, высказались против.

- В чем причина такого единодушия? Жителям было обидно потерять сквер?

- Люди против не только потому, что были уничтожены ели. Все наши коммуникации будут присоединены к гостинице. Свет и канализация в наших домах всегда работали нормально. Я боюсь, что теперь нам грозят перебои с водой, со светом.
Кроме того, улица Сергеева превратится в автостоянку, которую будут заполнять машины, приехавшие в гостиницу. Естественно, все наши тротуары и скверы превратятся в автостоянки. Все будет закатано в бетон.

- После того как был вырублен сквер под гостиницу ООО «Инстрой», рядом с вашим домом развернулась еще одна стройка: московская компания «Продмаркет» срубила десяток берез возле памятника архитектуры «Парк-отель». Это четырехэтажное здание компания планирует перестроить в 7 этажную башню «Москва». Велось ли какое-то информирование местных жителей по этой стройке?

- Никаких обсуждений по поводу «Парк-отеля» не было. Никаких акций по поводу этой стройки, к сожалению, нами не проводилось. Все эти вырубки производятся очень быстро, в то время, когда основная часть жителей находится на работе или на учебе. Это делается просто по-пиратски и по-варварски. Ведь пенсионеры и дети не могут воспрепятствовать вырубке.
Кроме того, в случае с «Парк-отелем», люди, возможно, просто не разобрались, что произошло. Нас ни о чем не проинформировали. Когда происходит вырубка никому из нас неизвестно, что строят. Все просто думают: ага, если срубили ели – возможно, здесь будет какая-то одна большая постройка или даже комплекс зданий. Я думаю, большинство калининградцев и не знают две разные стройки это или одна.

- Скажите, Иван, действительно ли памятник полку «Нормандия-Неман», который с мая 1984 г. по октябрь 2007 года находился на месте будущей гостиницы, был настолько ветхим и скрытым от людских глаз, как утверждали инициаторы его переноса – а фактически сноса?

- Памятник действительно нуждался в ремонте, но не настолько, что единственно возможным способом решения проблемы стало его уничтожение. И то, что он был скрыт от глаз – полная ложь. Памятник посещали не только девятого мая и не только русские делегации – так, однажды я стал свидетелем возложения венка французской делегацией.

Монумент был именно уничтожен варварским способом – его просто снесли экскаватором, а взамен на лестнице, ведущей к пруду, поставили совершенно нелепый гранитный уродище, больше похожий на широкоформатный телевизор. То, что поставили взамен – это насмешка не только над обычными людьми, но и над ветеранами, которым посвящен памятник. Замена была настолько варварская, настолько смешная, что я не думаю, что Совет ветеранов и прочие организации, которые якобы подписали прошение о фактическом уничтожении памятника, были довольны этим. Возможно, поэтому нынешний памятник был уже не раз обворован – с него сбивали золотые самолетики, которые потом валялись в нашем дворе.

- И последний вопрос: каково ваше отношение к введению моратория на точечную застройку?

- Хочется верить, что мораторий на точечную застройку будет объявлен самое ближайшее время; это предотвратит варварские вырубки, подобные той, что произошла на нашей улице. И тогда в будущем никому не придется возбуждать никаких уголовных дел.