12:55

Лидер "Ляписа Трубецкого": "Дома даже не готовлю"



- А вы как готовитесь к концерту?

- Я вообще никак не готовлюсь, я всегда готов.

- Как прошла презентация вашего нового альбома "Манифест" в Москве? Вы ведь выступали в большом модном клубе.

- Я не хотел бы хвастаться… Техническая составляющая концерта - налаженная аппаратура и должное количество публики в зале - всё это, конечно, присутствовало. Всё остальное тоже было изумительно. Мы очень здорово играли. Было весело и зажигательно (смеётся).

- На бис звали?

- Да, мы выходили. Но, кажется, это был такой подготовленный бис. Поэтому надо в следующий раз объявлять антракт, чтобы это не выглядело по-пижонски и с позерством, чтобы это не было предсказуемо. Иногда нужна пауза. У нас есть песня "Беларусь freedom", так она совершенно не вписывается в концепцию позитивного вектора. Куда бы мы её ни ставили: в начало или конец программы, она все разрушает.

- Что для вас лично и для группы "Ляпис Трубецкой" показатель того, что вы нужны?

- Количество билетных концертов. Мы всегда были востребованной группой - давали не меньше ста концертов в год. Другое дело, что среди этих концертов преобладали корпоративно-заказные концерты и концерты на праздниках городов. Мы были артистами, которые выступали для людей, не интересующихся музыкой. Вообще 95 процентов современного искусства - для людей, которые искусством не интересуются. Так что мы играли для людей, которые не интересовались музыкой. Это был неправильный путь. Сейчас, после альбома «Капитал», очень много людей, которые «в теме» ходят на концерты.

20 тысяч евро за концерт



- Вы - из немногих музыкантов, которые не стесняются говорить о своих корпоративных концертах…

- Мне всё равно, кто и что говорит. Ну да, существует такое понятие, как заказной концерт. Ты можешь, не напрягаясь, сразу заработать кругленькую сумму и потом за счёт этого сделать хорошую скидку для какого-нибудь альтернативного клуба.

- А правда, что вы с рок-фестиваля "Нашествие" отправились на какой-то корпоратив на вертолёте?

- Я не слышал о таком. Не помню, может быть, мы и поехали куда-то. Но вертолёта вроде не было. В любом случае, это нормально, когда артисты прицепом берут ещё какие-то концерты, помимо намеченных.

- Если не секрет, сколько получает "Ляпис Трубецкой" за частное выступление?

- Можем до 20 тысяч евро запросить. Всё зависит от того, кто заказывает. Часто озвучиваются какие-то фамилии, и мы спокойно валим громадные суммы. Если гуляет большая корпорация или огромный завод - почему не запросить? А если ты играешь на закрытии фестиваля серферов, ты прекрасно понимаешь, что это некоммерческое мероприятие и ты им не ломишь ни фига, понимая, что они и на мероприятие-то собирали со спонсоров по копейке… Это называется социально адаптированная политика.

- Сергей, а если бы не "Ляпис Трубецкой", чем бы занимались в жизни?

- У меня режиссёрское образование, поэтому, думаю, это было бы связано с реализацией творческих идей. Я всю жизнь мечтал заниматься таким видом искусства, в котором смешивается видео-арт, кино, псевдопоэтика, музыкальные отголоски, альтернативный театр…

- А на заводе смогли бы работать?

- А я работал на заводе. Я с пролетарских районов, из рабочей семьи. Мой дед - потомственный рабочий, который трудился на МАЗе. Я ездил на заработки на Север, работал шабашником. Думаю, нашёл бы что-то.

Сын пошёл в отца



- Мы видим Сергея Михалка на сцене. А какой вы дома?

- Жесткий и властный. Я живу один, гляжу в зеркало и ругаюсь. Дома я ничего не делаю, даже не готовлю: всё покупаю в кулинарии.

- Почему один живёте?

- У меня было две жены. С последней развёлся год назад, и теперь я счастлив.

- А ваш сын не с вами живёт?

- Нет. Ему 13 лет и он уже 10 лет живет с мамой и отчимом. Играет на гитаре и занимается боксом…

- Весь в папу.

- Думаю, он будет намного лучше.

- Спрашивает у вас советов?

- Да, могу кое в чём ему помочь… Но я для него - немного идеализированная фигура. Он не видит меня ругающимся с мамой, не видит меня злым, раздражённым. Ведь, когда я с ним встречаюсь, я бодр и весел.

- Вы в разговоре используете много сложных лексических единиц, чтобы придать речи красоту, какую-то силу. А мат используете в речи? Он, говорят, тоже мощь придаёт.

- Я могу материться в разговоре с друзьями, но стараюсь не делать этого, хотя многие слова не считаю уже и матом в наше время. Сложно сформировать острую и твёрдую строчку в песне, не вставив мат. Мне интересны такие творческие задачи, поэтому материться на сцене я не буду.

"Не люблю Валуева"



На кулаках Сергея я замечаю ссадины, как после драк:

- Это у вас откуда?

- Это я боксом занимаюсь. Бывают травмы...

- Приходилось силу и приёмчики в жизни применять?

- Я много в жизни дрался. Последнее время меня уже все знают. Не цепляются. Мне хватает тренировок, чтобы находить какое-то жизненное равновесие. К тому же я достаточно спокоен и умиротворен, стараюсь на всё спокойно реагировать. Но при этом ничего не имею против стычек. Сам в стычке участвовал пару лет назад.

- Спорту много времени уделяете?

- Минимум пять тренировок по два часа в неделю. Я занимаюсь боксом, силовой гимнастикой, хожу в качалку, катаюсь на горном велосипеде. Для меня спорт - самая лучшая форма медитации. Я и по телевизору люблю спорт смотреть: бои, футбол, бокс. Валуева только не люблю. Мне нравятся другие боксёры.

- В большое кино не зовут сниматься?

- Зовут. Сейчас собираюсь сниматься в художественном фильме вместе с музыкантами Олегом Cкрипкой из группы «Вопли Видоплясова», с Дельфином… И до этого меня куда-то звали. Но мне не интересно кино. Я больше люблю театр.

- Кого бы сыграли?

- Не знаю даже. Я вообще в студенческие годы играл и Отелло, и Дездемону, и Клеопатру.

- Знаю, что вы ещё любите книжки читать. Посоветуете что-то нашим читателям?

- "Божественная комедия" Данте, "Фауст" Гете, "Чевенгур" Платонова. Современных авторов я мало читаю. Очень люблю философа Станислава Лема, люблю техническую литературу, словари.

- Есть книжка из детства, которая запомнилась навсегда?

- Я с хорошими чувствами вспоминаю всю серию про "Волшебника Изумрудного города", Элли, Татошку и Дровосека. У меня в детстве вообще всё было хорошо: бегали по гаражам, отливали кастеты из свинца.

39
+105
Смотреть
график