Велосипедную дорожку на территории Куршской косы будут строить по частям, по мере поступления денежных средств. Об этом "Клопс.Ru" сообщили в пресс-службе нацпарка.
Вчера, 9 июля, на Куршскую косу приехала делегация Европейского парламента во главе с его членом Яном Мюлдером. Он поинтересовался, почему велодорожка не была построена в 2008 году.
"Не были проведены необходимые общественные слушания, отсутствовало лесопатологическое обследование, − сообщил директор нацпарка Анатолий Калина. − Сейчас лесопатологическое обследование сделано, проведены общественные слушания, совместно с Зеленоградским районом подготовлен пакет документов. Выбран путь дорожки и разделен на пять составных частей, это сделано для того, чтобы иметь возможность строить ее по частям по мере поступления средств".
В рамках строительства велодорожки, которая пройдет по старому почтовому тракту на Куршской косе, будет развиваться инфраструктура: прокат велосипедов, ремонт, места отдыха, питания, ночлега.
Литовская сторона Куршской косы готова к строительству недостающих пяти километров от границы до Ниды.
История создания велодорожки началась еще в 2007 году, когда региональный фонд содействия нацпарку получил годовую доверенность на право разработки проекта велодорожки в рамках проекта "ВелоБалтика". Выделенные Евросоюзом 230 тыс. евро на проект были освоены. Сама концепция велодорожки хоть и появилась спустя пять лет, но не прошла экологическую экспертизу, в связи с чем финансирование было остановлено. В марте 2013 года на совещании руководства нацпарка и властей области выяснилось, что региональный бюджет не может выделить деньги на строительство велодорожки, поскольку она находится на федеральной территории, коей является Куршская коса. Соотственно финансирование должно идти также из Москвы. Руководство нацпарка уже направило письмо в Министерство природных ресурсов, и если решение будет положительное, следующая стадия − согласование с минфином о выделении денег на реализацию проекта.