15:13

Директор "Виктории"- Цены у нас не выше- чем в других супермаркетах

  1. Новости

Региональный директор ГК "Виктория" в Калининграде Олег Красневский дал интервью Юрию Хребтову в программе "Бизнес-завтрак" на "Business FM – Калининград" и рассказал слушателям о том, почему сумма чека в Виктории выше, чем в остальных супермаркетах области, как в компании повышают качество готовой продукции, а также что ждет калининградцев в День рожденья компании.

– ГК "Виктория" исполняется 20 лет. За это время ваша сеть стала для большинства калининградцев лидером рынка. За счет чего сложилась такая ситуация?

– Самый главный фактор – это та команда, те люди, которые сегодня у нас работают. В калининградском отделении компании на сегодняшний день работает 4200 человек. Отмечая 20-летний юбилей, людей, которые работают свыше 10 лет в компании, мы насчитали 480 человек. Это очень дорогого стоит. Соответственно, добиться и сохранить этот коллектив, эту рабочую команду – это основа. Никакие концепции и стратегии не заменят живого человека.

Поэтому, прежде всего, успех в той команде и тех людях, которые стояли у руля, учили всем тонкостям торговли. Здесь остается только создавать и нести тот полученный опыт и улучшать.

– Помимо того, что магазины "Виктория" считают престижными, ценовая политика у вас заметно выше других представителей продуктового ритейла. Скажите, как происходит ценообразование? По какому закону повышаются цены? 

– Если у производителя меняется закупочная цена, мы тоже повышаем цены. Мы много раз анализировали ценообразование. В том, что "Виктория" дороже, чем другие сети, я с вами не соглашусь. Однозначно нет. И я готов с вами идти и сравнивать товары по ценам. Просто у "Виктории" больше и интереснее ассортимент, получается, что вы больше набираете товаров. Если покупатель зашел в другой магазин, он потратил 500 рублей, а в "Виктории" нахватал на тысячу. И, выходя, на кассе говорит: "Блин, опять оставил тысячу".

– Допустим, на первый вопрос вы дипломатично ответили. А второй вопрос: закон повышения цен как формируется?

– Вообще ценообразование формируется исходя из рынка. Мониторятся цены конкурентов, окружающих магазинов, и из этого формируется цена. В любом случае есть порядка 250 товаров, которые являются социально-значимыми, на которые наценка минимальная, это 5-7%. Каждый год нас проверяет то ФАС, то налоговая инспекция. У нас замечаний нет в этом плане. Здесь все очень четко.

Карты лояльности «Виктории» у нас сегодня имеют больше 200 тысяч работающих людей. То есть, если вы умножите на три (среднестатистическая семья), то вы получите больше 600 тысяч. Поучается, что, в общем-то, каждый житель Калининграда имеет карту лояльности «Виктория». Если раньше скидка блокировалась, то сейчас уже второй год подряд, если вы 5%-ного порога достигли, она уже никуда не девается.

– Вы промониторили своих конкурентов. Дальше что?

– Товары делятся на несколько групп. Одна из них – это основные товары, которые больше всего покупаются. Они же являются социально-значимыми. Цены на них мониторят раз в две недели, и мы ставим ценник никак не выше других. Всегда между. Он всегда идет в середине.

Понятно, что есть категория товаров типа колбасы в плесени испанской, то здесь может быть наценка больше. В среднем это все равно в районе 20-25 процентов, не выше. Сами по себе расходы, если мы начнем складывать зарплату сотрудников, коммунальные платежи, арендную плату и таможенные сборы, то фактически остаются эти 4-5%, на которые мы и ориентируемся.

– Свежи, наверное, в памяти скандалы вокруг отравлений полуфабрикатами. В последнее время это как-то поутихло. Я, по крайней мере, не слышал таких громких скандалов по поводу этого. Скажите, что это - вы научились с этим бороться? Вы что-то делаете более качественно? Или же это случайность?

– В большей степени, это, конечно же, была случайность – то, о чем вы спрашиваете. Мы усилили контроль, добавили посудомоечные машины. Теперь в каждом супермаркете это есть. Разделили цеха: отдельно моется, отдельно готовится. Мы провели эти мероприятия совместно с Роспотребнадзором. В большей степени усилили контроль.

– Следующий вопрос будет касаться приграничного движения с Польшей. Не секрет, что калининградцы каждые выходные ездят туда целыми семьями на закуп дешевых продуктов. На мой взгляд, это очень сомнительная выгода – поездки в Польшу за продуктами. Особенно, если учесть бензин, амортизация машины, стояние на границе.

– У нас цены на многие товары такие же. Можете выехать в Польшу, посмотреть на сосиски – они в среднем стоят 9 злотых. У нас – 90 рублей. Цена в принципе одинакова. Если вы возьмете продукцию компании «Крекенаус», которая на сегодняшний день является лидером, цена в Вильнюсе и Клайпеде на нее такая же, как и у нас.

– В 2010 году в ГК произошло событие: сменись собственники. Знакомясь с «Дикси», я увидел, что до покупки сети «Виктория» у них не было формата супермаркетов. Скажите, это не противоречит политики компании «Дикси»?

– Нет, ни в коем случае это не противоречит. Наоборот, это как приобретение, которое улучшает саму компанию. Самые прибыльные и успешные компании – это мультиформатные компании, у которых есть все форматы сетей. Для «Дикси» это наоборот только хорошее приобретение. «Виктория», что в Калининграде, что в Москве практически ничем не отличается. Только с точки зрения товаров: какие-то бренды могут быть разными, потому что все-таки логистика в Калининград очень сложная, и мы не можем обеспечить весь ассортимент с точки зрения доставки сюда товара.

– Я понял из ваших слов, что приобретение этой сети супермаркетов резко подняло удельный вес самой «Дикси».

– Бесспорно, на сегодняшний день совместная компания «Виктория» и «Дикси» - это третий оператор в России в ритейле после «Магнита» и «X5».

– Не является ли сейчас балластом ваша федеральная сеть?

– Нет. Единственно, что во время кризиса мы приостановили развитие. Мы планировали открытие магазинов в ряде новых для нас российских регионов. Но здесь важно было не перебрать, чтобы потом не было тяжело рассчитываться по кредитам.

Все, что было открыто, не закрывалось. Если раньше у «Виктории» были и магазины у дома, «Кварталы», порядка 200 в Москве, и по 40 в Санкт-Петербурге и Туле, то сейчас они переформатированы в «Дикси» и успешно работают. А сам дивизион «Виктории» развивается, и сегодня в Москве уже есть 25 супермаркетов «Виктория».

– Что в ближайшие десять лет ждать калининградцам от ГК «Виктория»?

– Мы не стоим на месте, компания будет дальше развиваться. Ни в коем случае мы не опускаем ту планку, которую держим. Это качество обслуживания и наличие большого ассортимента. Ну и, соответственно, смена продуктов, которые более интересные и более новые. Планируется еще ряд контрактов.

– Во время грядущего вашего юбилея, который будет отмечаться в конце июня, какие интересные мероприятия нас, потребителей, ожидают?

– Мы продумали программу праздничных мероприятий. Каждый тысячный покупатель в «Виктории» получит в подарок телевизор 32-дюймовый, а также порядка 20 тысяч всевозможных подарков. На Октябрьском острове у нашего магазина в субботу, 29 июня, в 12 часов мы планируем развлекательную программу. Мы испечем шарлотку в 450 кг, 12 метров длиной и два метра шириной, которую планируем занести в книгу рекордов Гиннеса. Мы будем угощать ей гостей. Планируется также пробег по городу ретро-автомобилей и мотоциклов.