18:02

Почему в Калининграде сбивают велосипедистов

  1. Новости

С наступлением тепла на дорогах Калининграда мы встречаем все больше и больше велосипедистов. К сожалению, не всегда поездки заканчиваются хорошо. Велосипедисты попадают под колеса машин практически каждую неделю.

Один погиб, 13 − в больнице

За последние пять месяцев, по данным ГИБДД, в Калининградской области произошло 14 аварий с участием «двухколесных». В результате один велосипедист погиб. 13 человек пострадали, в том числе четыре ребенка. В прошлом году за те же пять месяцев на дорогах области в авариях с участием велосипедистов погибли четыре человека.

Специалисты винят в этом не только неудобство нашего города для велосипедистов, а и самих катающихся.

− Велосипедисты − это такие же участники дорожного движения, как и автомобилисты. И ответственность должна быть. Многие думают, мол, сел на велосипед и все, ты король и едешь, как вздумается. Это не так. Велосипед это не игрушка, а транспортное средство, − говорит Геннадий Михайлов, директор школы по велоспорту, профессионально на велосипеде ездит 35 лет. – Во-первых, нужно думать о безопасности. Даже когда у нас проходят массовые велопробеги, в шлемах выезжают единицы. Фонарь в темное время суток. Это же элементарно и стоит копейки. Но нет, не пользуются. Во-вторых, у нас нет культуры велосипедного вождения. Люди не знают правил. Поэтому в велошколе у нас обязательны к прослушиванию лекции по безопасности, учим правилам дорожного движения, как это делают, когда сдают права.

И все же и спортсмены, и любители покататься на велике устали говорить, что Калининград не приспособлен для езды и велопрогулок.

− У нас нет ничего даже напоминающего велосипедную инфраструктуру,  − продолжает Геннадий Михайлов. – Дорожки на Верхнем озере я в расчет не беру. Это так, в выходной день выехать покататься туда-сюда. Это не серьезно, это не то, что нужно городу. Должны быть маршруты, соединяющие Балтрайон с Сельмой, а улицу Гагарина с проспектом Победы. И обязательно с пересечением дорог в центре города. И не надо ничего мудрить, ждать громадных федеральных денег и целевых программ. Тротуар поделить разного цвета плиткой или разметкой: для пешеходов и велосипедистов.

Идеи есть, а с воплощением проблема

 

В Калининграде есть несколько задумок насчет того, какой сделать велосипедную сеть. Одни предлагают соединить восток, север, запад и юг города. Другие говорят, что нужно сделать один, но популярный маршрут выходного дня, чтобы велосипедисты по выделенной линии могли добраться до моря. Такая возможность была, но ее упустили, когда строили Приморское кольцо. Дорога до Зеленоградска замечательная, популярная. Но что мешало предусмотреть там такую же замечательную отдельную полоску для велосипедов? Сейчас, правда, по трассе ездят велосипедисты. Но они сильно рискуют – машины гонят по трассе нередко под 200 километров в час. Для "двухколесного" столкновение с автомобилем на такой скорости смертельно опасно.

Одна из оригинальных идей – соединить велодорожками наши вузы. Уже просчитали, что получится 40 километров дорожек, по которым веселые студенты будут ездить с учебы.

Но вот когда идеи осуществятся на практике? Чиновники соглашаются, что велосипед – это полезно для здоровья и для природы, и что нужно строить велодорожки, парковки и обуорудовать прокат велосипедов. Только вот когда все это будет – вопрос.

– Глава города Александр Ярошук объявил о том, что мы собираем предложения от общественных организаций и объединений, заинтересованных в развитии велосипедного движения, – говорит замглавы администрации Калининграда Сергей Мельников. – Нужно выслушать все идеи, выработать какую-то стратегическую программу, вынести ее на обсуждение и уже после этого предусматривать в городском бюджете средства на ее реализацию. Думаю, что программа развития велосипедной инфраструктуры должна стартовать через 2-3 года.

 

Что почем

Прогулочный велосипед – 5 000 рублей.

Горный велосипед – 6 000 рублей.

Шоссейный, гоночный велосипед – 11 000 рублей.

 

Сколько стоит?

Шлем – 600 рублей.

Перчатки – 250 рублей.

Велотрусы и веломайка (для профессионалов) – по 1000 рублей.

Бутылка с держателем – 100 рублей.

Велосипедный компьютер (показывает скорость, время, пройденное расстояние) – 300 рублей.

Пульсометр – 1200 рублей.

Фонарь вело – 100 рублей.

Детское сиденье (крепится на раму или сзади на багажник) – 1500 рублей.

Корзинка – от 100 рублей.

Насос - от 80 рублей.