11:55

Калининградка взыскала с фирмы-автоперевозчика 40 тысяч рублей

  1. Новости


- Девушка-пассажир дала мне салфетки, чтобы я промокнула кровь, - продолжает Марина. - Когда водитель всё же соизволил остановиться, а это было уже у кинотеатра «Заря», я буквально выпала из маршрутки. Меня поддержала женщина, стоявшая на остановке. Она заметила, что у меня порван плащ, а потом оказалось, что свитер - тоже.

Отзывчивая дама записала номер микроавтобуса, довезла пострадавшую в больницу «скорой помощи», где ей поставили диагноз - «ссадины поясничной области справа». Врач рекомендовал амбулаторное лечение и сам сообщил о происшествии в ГИБДД. А также настоял, чтобы дамы обменялись телефонами - на случай, если понадобится свидетель.

- Врач мне сразу сказал, что место травмы очень неудачное, может быть повреждена почка, и если завтра будет болеть, надо немедленно обследоваться, - рассказывает Марина. - А утром, посетив туалет, увидела кровь в моче. Вскоре мне поставили серьёзный диагноз: «Опущение правой почки 1 степени. Макрогематурия. Посттравматический пиелонефрит справа». Пришлось долго лечиться в больнице и дома. На больничном я была с 7 по 28 мая.

На всю жизнь



Пиелонефрит - болезнь на всю жизнь. Стоит простудиться или понервничать - она будет обостряться. К тому же она лишила Марину возможности рожать детей без риска для здоровья. А они с мужем хотели ещё, как минимум, одного ребёнка, благо возраст ещё позволяет.

- На следующий день после происшествия я позвонила руководителю фирмы-автоперевозчика, сообщила о происшедшем и предложила ему компенсировать стоимость испорченного плаща, - говорит Марина. - Я его надела всего второй раз и его мне было особенно жалко. В ответ услышала хамским тоном: «Не звоните, ничего от меня не получите».

У Марины трое детей, сейчас им 14, 17 и 21 год. Среднего сына несколько лет назад сбила машина, он получил тяжёлую черепно-мозговую травму. Его надо кормить и давать лекарства строго по часам.

- Пока была в больнице, я очень переживала за детей, - признаётся женщина. - У них опасный возраст, а один ещё и очень серьезно болен. Муж работает практически круглосуточно, вся забота о больном сыне оказалась на плечах других детей. Все это усиливало мои переживания. Я решила, что случившееся нельзя оставлять безнаказанным, и решила обратиться в суд.

В своем иске Марина Пенова просила взыскать с фирмы-автоперевозчика - ИП Скиба В.С. - компенсации материального ущерба (стоимость испорченных плаща, свитера, затрат на лечение, лекарства и услуги представителя) и морального вреда, который оценила в 300 тысяч рублей.

Экспертиза



Это дело рассмотрел суд Октябрьского района Калининграда. Представители ответчика категорически возражали против удовлетворения иска. Они, в частности, отрицали, что диагноз Марины - это последствие травмы, полученной при падении в микроавтобусе. Суд назначил судебно-медицинскую экспертизу.

Специалисты Калининградского бюро судебно-медицинской экспертизы пришли к выводу, что «в результате травмы, полученной при падении в маршрутном такси, гражданке П. причинены ссадина и ушиб правой поясничной области, ушиб правой почки, сопровождавшийся макрогематурией». По мнению медиков, это привело к обострению хронического пиелонефрита, который был у Марины ещё до травмы.

- Эксперты в принципе признали причинно-следственную связь между травмой и пиелонефритом. Но почему-то посчитали, что опущение почки у меня врождённое, - возмущается Марина. - А я мать троих детей, и в медицинских документах это обязательно было бы отмечено. - Мой адвокат предлагал оспорить заключение экспертизы, но я отказалась - устала, хотела только, чтобы всё быстрее закончилось.

По закону «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» страховку пострадавшему в ДТП обязан выплатить страховщик, застраховавший ответственность участников аварии. Поэтому суд возложил обязанность возместить пострадавшей имущественный ущерб - 8 тысяч 991 рубль - на страховщика. А расходы по оплате услуг представителя поделил между ответчиками, взыскав с них по полторы тысячи рублей.

Доводы Марины о том, что, находясь в больнице, она не могла заботиться о своих детях и это усилило её нравственные переживания, суд признал заслуживающими внимания. Но счёл, что 300 тысяч рублей - чересчур много. Размер компенсации морального вреда определили в 90 тысяч, посчитав, что эта сумма «соразмерна последствиям нарушения прав истицы».

Автоперевозчик обжаловал это решение. Коллегия по гражданским делам областного суда признала размер компенсации морального вреда завышенным и с учётом «принципа разумности и справедливости» снизила её до 40 тысяч рублей. Определение облсуда вступило в законную силу. Обжаловать его стороны не стали.

Мнение юриста

Евгений Галактионов, президент Калининградской адвокатской палаты:

- Я не понимаю, почему областной суд снизил размер компенсации, ведь человек получил проблемы со здоровьем на всю оставшуюся жизнь. Особенно умиляет формулировка «с учётом принципа разумности и справедливости». Да женщина за эти деньги даже в санатории не полечится. Я не вижу в данном случае никакой логики. Шариатское право значительно понятнее: человека лягнул ишак, животное пустили на мясо и отдали его пострадавшему.

При вынесении решений с недостаточными компенсациями морального вреда человек страдает дважды: сначала от действий причинителя вреда, а затем - от суда.

В подобных ситуациях главное - найти свидетелей. Пострадавшие, как правило, находятся в шоковом состоянии, поэтому им должны помочь очевидцы происшедшего. Практически у всех сегодня есть мобильники с камерами. Сфотографировать автомобиль нетрудно, а это может помочь человеку в отстаивании своих прав.

Кстати

В Челябинске суд обязал страховую компанию выплатить 72 тысячи рублей за травму, полученную пассажиркой маршрутного такси. Во время проезда через лежачего полицейского машину резко подбросило, и пассажирка упала, сломав себе поясничный позвонок. В течение 12 дней она лечилась в стационаре, а потом - примерно полгода амбулаторно. Впоследствии женщина обратилась в суд, требуя от страховой компании возмещения вреда, причинённого здоровью.

Ещё один случай произошёл в Красноярске, где пассажирку автобуса зажало в дверях. Женщина проехала в таком положении до следующей остановки. За моральный ущерб суд обязал автоперевозчика выплатить 15 тысяч рублей.