13:31

Гендиректор ГК "Балтийский Пекарский Дом" Пимонов- У нас лучше- чем в Польше- это уже вызывает оптимизм

  1. Новости

Генеральный директор Группы компаний "Балтийский Пекарский Дом" Александр Пимонов дал интервью Юрию Хребтову в программе "Бизнес-завтрак" на "Business FM – Калининград". Пимонов рассказал слушателям о том, что происходит с экономикой на самом деле, как живут переработчики тропического сырья и как надо действовать во время глобальной смены эпох.

На должности генерального директора Группы Компаний  "Балтийский Пекарский Дом" Александр Пимонов с момента основания компании, с 1998 года. До этого он проходил службу на тихоокеанском флоте. После чего прошел переобучение в калининградском институте международного бизнеса и занялся коммерческой деятельностью.

- Год назад, во время одной из наших деловых встреч вы мне рассказали о том, что правительство Российской Федерации приняло закон, который ограничивает возможности целой отрасли нашего калининградского бизнеса в своем производстве. Расскажите подробнее про этот закон.

 -  Это закон о внесении изменений в список товаров, помещенных под процедуру свободной экономической зоны. Тропические масла вывели из этого списка и согласно этому закону мы должны были с марта месяца платить пошлину и НДС на данные виды товаров. Это связано с развитием российского  рынка в целом, а также  с экономической обстановкой в России. У нас в стране сложился крупный кластер производителей и переработчиков тропического сырья. Это производители заменителей масла-какао, маргаринов, заменителей молочного жира. За время, прошедшее с той памятной даты, когда мы начали свои собственные экономические реформы, у нас появились свои крупные производители. Пока рынок рос, всем хватало места, все инвестировали в производство, расширялись, но в какой-то момент рынок перестал расти и началась жесткая конкуренция за рынок сбыта. Я говорю в целом о России. И в какой-то этап ценовой конкуренции конкуренция приняла формы административно-обменного удара. Целью таких ударов было крупное предприятие "Союз". Было пролоббировано масло-жировым союзом решение ввести вот такие вот ограничения. Целью было снизить конкурентоспособность "Союза". Ну, и как говорят военным языком: "А нас накрыло всех взрывной волной". Никто не подумал, что здесь, в Калининградской области, образовался целый кластер производителей, которые производили 70% всей глазури для удовлетворения потребностей всей Российской Федерации.

- Прошел год, но без конфет, без маргарина, без шоколада, мы не остались. А почему?

- Дело то не в том, что мы не остались без конфет, потому что нам их привезут, если надо будет. Здесь же речь идет о судьбе производителей, о тех предпринимателях, которые инвестировали деньги в производство. Они делали расчет, брали кредиты и столкнулись с резким изменением законодательства. И вопрос в том, как повлиял на отрасль, на производителей этот закон.

- То есть вы этот удар напрямую ощутили на себе?

 - Снизилась конкурентоспособность наших калининградских предприятий. Те преференции, на основании которых они строили свой бизнес, потерпели резкое изменение в худшую сторону.

- Но ведь они живы и работают. Они что, диверсифицировались? Что они сделали?

- Это примерно, как после удара боксер пропускает еще удар и на какое-то время теряет ориентацию. Потом его задача - восстановиться и понять, где земля, где пол, где лево и где право. Какое-то время они были в таком состоянии. Они пытались понять, что будет, как это отразится на рынке сбыта. Сейчас можно подвести первые итоги.  Если очень усреднить, то есть мы не будем брать каждое предприятие, то в целом это 40-50% потерь от оборота.

- Скажите, вот в последних заявлениях премьера и правительства было сказано о том, что ВВП у нас увеличился на 2%. Для такой страны это ощутимый рост.  Что по этому поводу можете сказать?

  - Мы больше доверяем своим глазам, чем заявлениям всех политиков. Глаза нам подсказывают, что, может быть, совокупно, в целом, в экономике и есть +2%, я не могу делать выводы за все отрасли. Однако те, которые доступны нам для аналитики, показывают, что идет дефляция, идет спад, мы не видим никакого роста даже в 2%. Хорошо, если нет спада, это уже хороший результат. Можно констатировать на 100%, что рост остановился.

 - Один мой знакомый назвал это сменами эпох.

 - Да, совершенно верно. Я тоже убежден в том, что мы переживаем очень интересное время. Я думаю, не ошибусь, если назову его драматичным. В чем оно заключается? Происходит глобальная смена эпохи. Это новый вызов для всех предпринимателей. Смена заключается в том, что мы раньше работали на растущем рынке, рынке дефицитном, где спрос превышал предложение. Сейчас мы входим в эпоху, когда предложение превышает спрос. Если мы говорим о смене эпох и о рецептах выживания, то здесь есть очень важный момент. Конечно, можно стараться выжить одному, но правильнее выживать обществом. Это совместная работа всего общества по повышению конкурентоспособности области, страны в целом. Это значит, нам нужно постепенно, а может быть, и резко снижать издержки и увеличивать производительность труда. В том числе и государство должно об этом заботиться. Роль государства – обеспечить инфраструктурой бизнес, и без этого, конечно, бизнесу, особенно бизнесу калининградскому, где ресурсы очень скромны, выжить будет очень сложно.

- Давайте поговорим немного о польском рынке. Мы же с ними тесно связаны.

- Я не знаю, насколько мы повторяем путь польского общества, я могу только сказать, что сейчас в Польше крайне сложные времена, именно связанные с переизбытком предложения, затовариванием складов, и соответственно падением цен.

-  То есть нам хорошо, а им не очень. Ну, а  оптимизм-то у вас присутствует? Хоть в каком-то виде?

 - Ну конечно, присутствует. У нас лучше, чем в Польше, это уже оптимизм вызывает.