14:34

В Норвегии у калининградки и ее мужа-литовца отобрали троих дочерей

  1. Новости

В Норвегии разгорается международный скандал: у калининградки Татьяны Бендикене, которая уже четыре года вместе с мужем-литовцем и тремя дочерьми проживает в этой стране, местные службы опеки отобрали детей. Об этом сообщает официальный сайт уполномоченного при президенте России по правам ребенка. Сейчас девочки, старшей из которых 13 лет, а младшей три с половиной года, проживают в приемной семье и могут видеть родителей лишь раз в неделю.

По словам Татьяны, представители норвежских органов опеки пришли к ним в дом еще в марте. Они обвинили женщину и ее мужа в домашнем насилии и забрали детей.

"Допрашивали двух подружек моей старшей дочери. И одна из подружек сказала, что два года назад она видела, как у нас бьют детей папа, мама, бабушка, − рассказала Татьяна в интервью программе "Время" на Первом канале. − На последней встрече с детьми, старшая дочь Эвелина мне сказала, что ей не разрешают в этой семье разговаривать на русском языке со своими младшими сестрами. Хотя, младшие девочки вообще не знают норвежского языка".

Эвелина родилась в России, младшие дочери − в Норвегии. Однако у всех троих детей российское гражданство и прописка. В настоящее время семья проживает в поселке Торвикбукт на юго-западе Норвегии.

"Когда семья Бендикене еще находилась в Калининграде, она не попадала в поле зрения местных органов опеки, как асоциальная семья. Так что у нас такого, как в Норвегии, с ними случиться не могло, но там другие законы, − прокомментировала "Клопс.Ru" и. о. уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области Маргарита Гагина. – При всем нашем желании мы не можем оказать помощь этой семье, потому что они приняли решение переехать в другую страну и теперь находятся вне нашей юрисдикции. Ситуацию взял под свой контроль Павел Астахов (уполномоченный при президенте России по правам ребенка). Мы сочувствуем маме и болеем за нее всей душой".

Родители обратились в посольство России в Норвегии, где им обещали помочь – подобрали высококвалифицированного адвоката, проговорили с ним дальнейшие действия. Теперь запланирована встреча с органами опеки на предмет возможности полного закрытия дела. Как говорят в посольстве, если бы Татьяна и ее муж не сообщили им о том, что у них забрали детей, они ничего бы не узнали. Норвежские власти просто не обязаны сообщать о таких случаях. Для них не имеет значения, что дети Татьяны − граждане России. Они находятся под защитой местных законов, как и остальные дети, живущие в стране, откуда бы они ни приехали.

"Мы получаем письмо или звонок с информацией о проблемах в семье. В 20 процентах случаев родители сами просят нас о помощи и посылают запрос. Иногда такой запрос посылают соседи, детский сад или школа. И тогда служба опеки начинает расследование. Абсолютному большинству детей помощь оказывается в их семье, но иногда случается, что ребенка нужно перевести в другую семью. В этом случае окончательное решение принимается в суде", − приводит "Первый канал" слова статс-секретаря министерства по делам детей и равноправия Ганриетты Вестрин.

Службе опеки достаточно подозрений в том, что ребенку может грозить опасность или родители просто не справляются с воспитанием своих детей. Доказывать ничего не нужно. Это мама с папой должны доказать, что не били своих детей и способны о них заботиться.

Как сообщает официальный сайт уполномоченного при президенте России по правам ребенка, Павел Астахов провел переговоры с послом России в Норвегии и заведующим консульским отделом по ситуации с дочерями Татьяны Бендикене. Достигнута договоренность о незамедлительном обжаловании действий норвежской опеки, оказании помощи российской семье, поддержке в суде. Кроме того, по информации Астахова, к совместной борьбе за возвращение детей в семью подключится посольство Литвы в Норвегии. Дипломаты намерены добиваться участия посольских работников в судебных слушаниях, намеченных на 28 мая.