Директор благотворительного фонда "Берег надежды" и супруга губернатора Светлана Цуканова ответила на вопросы "Клопс.Ru".
− Кому помогает ваш фонд?
− В этом году мы уже оказали помощь на сумму около 1 миллиона 440 тысяч рублей. Недавно мы провели мероприятие в Музее янтаря, где выдали инсулиновые помпы шестерым ребятам, страдающим сахарным диабетом. Я считаю, это большое достижение. Одна помпа стоит около 100 тысяч рублей, мы закупили около 11 таких помп. У детей, которые их получили, кардинально изменилось качество жизни.
Мы оплатили обследование в израильской клинике пятилетней Вике Рашевской, там девочке был поставлен правильный диагноз. К сожалению, ребенку не смогли оказать помощь ни в Калининградской области, ни в Санкт-Петербурге. Всего за год оказали помощь по 11 обращениям.
− Каким образом вы собираете деньги?
− Средства в фонд перечисляют жертвователи, или мы собираем их на мероприятиях. Например, в прошлом году продавали на аукционе произведения известного калининградского модельера Тамары Белецкой.
− А как решается вопрос, кому именно будет оказана помощь?
− Нам поступает заявление от родителей, мы изучаем предоставленные документы. В качестве экспертов привлекаем специалистов по проблемам того или иного заболевания из детской областной больницы, других больниц, министерства здравоохранения, в сложных случаях обращаемся в столичные медицинские центры, клиники других городов. Мы стремимся к тому, чтобы помощь детям по возможности оказывали на территории Калининградской области или в России, но если это невозможно, как в случае с Викой, оплатим помощь за рубежом. Мы стараемся, чтобы благотворительные средства оставались в системе нашего здравоохранения и чтобы она развивалась.
− Говоря "мы", кого именно вы имеете в виду?
− Это дирекция, учредители фонда, а также попечители, в том числе мой супруг. Стараемся принимать решение коллегиально. За время работы фонда мы удовлетворили 63 обращения, отказов около 20.
− Кто эти 20 человек, которым вы отказали?
− Мы не оказываем помощь, если просят средства на цикличную реабилитацию за рубежом. В основном, это дети с ДЦП, которые ездят в медицинские центры 3-4 раза в год. К сожалению, нам не хватает денег на помощь такого рода. Но при этом мы помогаем организации "Дети-ангелы": это объединение родителей, очень, с моей точки зрения, энергичных, активных. Они организуют курса для своих ребят, приглашают врачей из России, арендуют для них гостиницу, а для детей - бассейн, где проходят занятия. Порядка 40-50 ребятишек проходят такую реабилитацию (об одном их таких детей недавно писал "Клопс.Ru" - Ред. ). По просьбе этой организации мы выделили средства для проведения врачебного семинара по проблемам ДЦП.
Вынуждены отказывать, когда родители просят деньги на руки. Это делается для того, чтобы избежать злоупотреблений. Мы сразу перечисляем деньги в медицинские учреждения. Кстати, некоторые родители, узнав об этом, отказываются от своих заявлений.
Два Николая Николаевича
− Недавно вашему сыну исполнился год. Поздравляем вас с этим событием. Расскажите, как растет маленький Коля Цуканов, что уже умеет?
− Спасибо. Этот год прошел стремительно. Так хотелось подольше покачать малыша, на руках поносить. Но вот он только что лежал в коляске, а уже бегает – не догонишь! Недавно пришел с улицы и рассказывал на своем языке, чем он там занимался, и все было понятно: как за птичками бегал, как топал ножками, камни собирал.
− А папу Коля видит, наверное, не так часто, как хотелось бы?
− К сожалению, иногда вечером он засыпает раньше, чем приходит папа. Бывает, что видятся друг с другом только на редких выходных. В последние такие выходные гуляли на променаде в Зеленоградске. Папу Коля любит безумно. Когда муж приходит с работы, кидается к нему с криком "Папа!", показывает его на фотографиях.
− Как вы отметили первый день рождения Коли?
− Собрали много гостей, которые очень нравятся сыну - бабушки, другие родственники, Колины друзья, племянник. Детей развлекали клоуны, была пони, дети с удовольствием покатались на ней.
− Какие отношения у Коли с племянником (напомним, Николай Цуканов-старший стал дедушкой в июле 2012 года - Ред.)?
− У них три месяца разницы, но для малышей до года эта разница принципиальная. Юра еще только ползает, Коля уже ходит. Так что пока они играют отдельно друг для друга.
− У Коли уже проявляются отцовские черты?
− Да, уже чувствуется характер. К тому же они оба Овны по гороскопу, настойчивые.
− Не планируете еще детей?
− Будем благодарны Богу, если он даст еще ребенка.
− Некоторые мои коллеги − молодые родители − предпочитают покупать все для детей в Польше. Даже за памперсами туда ездят. А вы?
− Нет, мы все покупаем здесь, в обычных калининградских магазинах.
− Сразу после рождения Коли вы встали в очередь на детский сад. Если не ошибаюсь, были 17 тысяч какими-то. Насколько продвинулась ваша очередь?
− В сентябре я проверяла, перед нами 14 000 детей. Но про детский сад еще рано думать.
− В Калининграде про детский сад принято думать еще до зачатия, наверно. Уж больно острая проблема.
− Пока у меня есть возможность побыть с малышом, мы еще не обсуждали, когда идти в садик. Может быть, это будет в три года. Думаю, за это время теми усилиями, которые предпринимают городские и областные власти, ситуация станет гораздо лучше.
Не исключаю, что мы пойдем в обычный детский садик. Вопрос в том, какого качества услуги будут там оказывать.
− В садиках группы по 30 человек, вы знаете об этом?
− Сейчас и в частных по 25.
− То есть цифры вас не пугают?
− Нет. Я и сама ходила в такой садик, не вижу здесь ничего ужасного.
− Светлана, Николай Николаевич обращается к вам за советом, скажем, за чашкой утреннего кофе? Как к профессиональному экономисту и любимому человеку?
− Конечно, мы обсуждаем события, которые у нас происходят. Иногда спорим.
− Николай Николаевич нормально воспринимает критику, иное мнение?
− Если это мнение аргументировано, воспринимает нормально. Если кто-то хочет оказать давление – нет, это не пройдет.
− Как будете проводить майские праздники? Поедете ли вместе с мужем на слет байкеров в Польшу?
− Девятого мая у Николая Николаевича рабочий день. А в Польшу он поедет точно, может быть, и я тоже. У меня есть права категории "А", до моей беременности мы планировали купить мне мотоцикл, чтобы я была полноправной байкершей, но немного отложилось это дело. Думаю, наверстаем.
− Вы стали публичным человеком и как жена губернатора, и как президент благотворительного фонда. Отразилось ли это на вашей жизни?
− Повышенное внимание заставляет иной раз собраться. Но в целом я не отказалась от своего образа жизни.
− А каков он? Вот сегодня как прошел ваш день?
− Сегодня мы с малышом проходили плановый медицинский осмотр в поликлинике областной больницы, потом у него было плавание. Плаваем дома в ванной, приходит инструктор. Были домашние заботы. Готовлю я сама. Хожу в магазины, иногда вместе с мужем. В фитнес я не хожу, пришла в форму после родов естественным путем. С маленьким ребенком каждый день фитнес!
− Строите ли планы на будущее в плане профессиональной карьеры?
− По профессии я экономист, заканчивала КГТУ. Как только стану посвободнее, займусь какими-то проектами, может быть, в сфере бизнеса. Мне хотелось бы также более активно развернуть работу нашего фонда.