Заместитель генерального директора по безопасности розничной сети "Вестер" поделился секретами контроля качества в компании.
- Как появилась идея создания спецгруппы по контролю качества? Когда группа была создана? Почему спецгруппа находится в дирекции по безопасности?
- Решение о создании группы по контролю качества изначально исходило от председателя совета директоров группы "Вестер" Олега Болычева. Спецгруппа была создана 1 июня 2012 года. Данную группу решили создать в дирекции безопасности, потому что, во-первых, качество товара - один из стратегических вопросов безопасности компании, во-вторых, сотрудники безопасности независимы от влияния руководства магазинов, а это очень важно в данной работе.
- В чем состоит основная функция группы?
- Основной функцией группы является выявление некачественного товара на полках, у которого истекает срок годности, нарушений в хранении товара в складских помещениях. Спецгруппа занимается выявлением товара поставщиков с фальсифицированными сроками годности, выявлением нарушений санитарных норм, стандартов обслуживания.
- С какой периодичностью происходит контроль в магазинах?
- Каждый из 23 магазинов проверяется с периодичностью 3-4 раза в месяц.
- Как часто находят нарушения? Какие наиболее распространенные?
- В результате оперативной работы группы значительно сократилось количество некачественного товара в магазинах. На сегодняшний день в складах непосредственно в торговых точках в среднем за проверку выявляется товара с истекающими сроками годности на сумму 800-1000 рублей в магазинах форматов "Сосед" и "Универсам" и на сумму 1000-1500 рублей в магазинах форматов "Супермаркет". Учитывая сумму товарного запаса в 5-8 млн. рублей по форматам "Сосед-Универсам" и в 20-50 млн. рублей по форматам "Супермаркет-Гипермаркет", - это мизер.
- Какие действия происходят в дальнейшем?
- По результатам проверки весь некачественный товар удаляется со склада, переводится в брак и утилизируется. После этой процедуры составляется акт, с которым ознакамливается директор. Далее акт направляется руководителю формата и генеральному директору для принятия мер по устранению выявленных нарушений и наказанию виновных лиц.
При выявлении фактов фальсификации сроков, допущенных поставщиками, к таким поставщикам применяются штрафные санкции, поставщик предупреждается о возможном расторжении договора в случае повторного выявления подобных фактов. На общих собраниях директоров озвучивается информация по последним проведенным проверкам. И, поверьте, ни одному директору не хочется услышать свою фамилию в "передовиках" по выявленному просроченному товару.
- Какова эффективность содержания подобной структуры?
- Эффективность работы группы контролеров достаточно высокая, и основным критерием является отсутствие жалоб со стороны покупателей на некачественную продукцию, приобретенную в торговой сети "Вестер".
Группа является серьезным инструментом внешнего контроля для директоров и заведующих секторами, не дает им расслабляться и самоуспокаиваться. Информация о выявленных фактах нарушений теперь ежедневно напрямую попадает к руководству сети. Соответственно время реагирования по устранению нарушений сократилось до нескольких часов.
- Могут ли покупатели связаться с представителями группы в случае необходимости?
- Покупатели могут связаться не просто с сотрудником группы, а непосредственно со мной. В уголке покупателя в каждом магазине есть информация с номером моего рабочего телефона.
- В чем идея, цель деятельности группы?
- Основная идея, цель создания и работы группы контроля качества - выявление нарушений правил торговли, санитарных норм, недопущение попадания и наличия в торговом зале магазинов товара, не соответствующего действующим стандартам, выявление и устранение нарушений стандартов обслуживания покупателей.
Мы держим марку и делаем все для того, чтобы качество товаров в нашей сети было на высшем уровне. Я могу смело сказать - за качество отвечаю!
По результатам проверок весь некачественный товар удаляется со склада, переводится в брак и утилизируется.
Основным критерием работы контролеров является отсутствие жалоб
со стороны покупателей на приобретенную в торговой сети продукцию.
Группа по контролю качества действует с 1 июня 2012 года.
На правах рекламы.