В свете развития информационных технологий, Интернета в первую очередь, общемировая тенденция в книжном бизнесе – это стагнация. Интерес к чтению падает, и по статистике только 9 минут в день в общем объеме медиа потребления россияне тратят на чтение книг. Глеб Карпенко, генеральный директор сети "Книги и книжечки", рассказал о книжном рынке Калининграда и о том, что здесь читают.
- В чем особенность книжного рынка?
- Книжный бизнес – достаточно сложный и затратный. Не секрет, что книга в Москве будет стоить дешевле чем в Калининграде. За счет удаленности региона, процесс доставки книг сюда получается длительным и дорогим. Тем не менее, мы с оптимизмом смотрим в будущее. Чтобы повысить и иногда даже сформировать интерес к книгам, мы стараемся не просто продать товар, но и привить любовь к литературе – хорошей и разной.
- Расскажите о сети "Книги и книжечки"?
- На данный момент в сеть входит 18 магазинов, и в планах на этот год – открытие еще 7. Наши сотрудники – это люди, влюбленные в книги. На обучение своих сотрудников, а их сейчас 120 человек, мы тратим значительные силы и средства, что в итоге отражается на показателях нашей деятельнсоти. У нас есть программа по совершенствованию работы продавцов, многие из которых имеют педагогическое и филологическое образование. Наши продавцы могут дать любую методическую консультацию по подбору литературы и оперативно выполнить заказ любой сложности. В наших магазинах каждый покупатель может рассчитывать на профессионализм и индивидуальный подход.
- Что сегодня предлагается покупатеям?
- "Книги и книжечки" - крупнейшая сеть книжных магазинов в Калининградской области. Мы работаем со всеми ведущими издательствами России. В данный момент на наших полках 90 тыс. наименований книжной продукции. Помимо консультационной помощи, в наших магазинах проходят различные акции, конкурсы, продаются книги с автографами. В частности, недавно состоялась презентация новой книги Евгения Гришковца "Письма к Андрею", а 8 апреля планируем организовать встречу с Анатолием Вассерманом
Мы также проводим тематические и событийные акции. К примеру, сейчас проходит акция "Сад и огород", на очереди - акция "Путеводитель", приуроченная к старту сезона отпусков. Конечно, мы еще ориентируемся и на рейтинги кинофильмов. В мае на экраны в прокат выходит "Железный человек", так что ждите новинку на полках наших магазинов.
Каждому покупателю мы стремимся уделить максимум внимания и удовлетворить его потребности. Для этого в магазинах работает услуга "Стол заказов", с помощью которой можно заказать самые редкие издания.
- Что читают калининградцы?
- Прежде чем книга оказывается на нашей полке, мы проводим серьезное исследование, чтобы выяснить, что необходимо нашему читателю. И эта тактика оправдывает себя. Покупатель стал тратить на 9% больше в наших магазинах по сравнению с прошлым годом. Мы ориентируемся на столичные рейтинги, но при этом учитываем местную специфику. В рамках общей тенденции, идет спад по художественной литературе, а по детским книгам всегда стабильный рост. Все остальное на вкус и цвет.
Лично я предпочитаю историческую литературу. Пик детективов прошел, но легкое и ненавязчивое чтение в формате дамского романа - хиты продаж. Это определяет наш покупатель. Средний портрет – женщина с высшим образованием от 30 лет и выше. Молодежь и мужчин трудно затащить в книжный магазин.
Сдать макулатуру – Милости просим!
Компания "Книги и книжечки" была одной из первых в области, кто обратил внимание на эту проблему. Сегодня контейнеры по сбору макулатуры стоят в магазине "Знание"и в ТЦ "Маяк". Все вырученные средства из расчета 50 копеек за
на правах рекламы