11:52

Глава ФАС о парковке в "Храброво"- Нужно приводить ее в божеский вид

  1. Новости

Ситуация с автостоянками у аэропорта "Храброво" всем уже надоела: нет никакой услуги за деньги, а на маленькой бесплатной парковке люди только мучаются. Об этом корреспонденту "Клопс.Ru" заявила глава Калининградской антимонопольной службы (КУФАС) Ольга Боброва.

По ее словам, в 2011 году была организована платная автостоянка, и руководство аэропорта сразу предложило ей альтернативу − бесплатный паркинг на 450 машин. Однако спустя год он стал служебным, а для автомобилистов бесплатным оставили только маленький необустроенный "островок" в полукилометре от здания аэропорта.

Напомним, Николай Цуканов во время посещения аэропорта в начале февраля остался крайне недоволен ситуацией с паркингом. По словам губернатора, недовольства по этому поводу жителей области вполне обоснованы. Для того, чтобы добраться от стоянки до здания, необходимо пересечь несколько десятков луж, и это возможно только при наличии резиновых сапог. 
26 февраля прокуратура Гурьевского района признала шлагбаум на бесплатной парковке на территории "Храброво" незаконным.

"Сейчас возник вопрос землевладения у здания "Храброво", поэтому с парковкой нужно разбираться не только антимонопольной службе, но и другим федеральным органам, а также правительству Калининградской области", − отметила Ольга Боброва.

Глава КУФАС заявила, что руководству аэропорта пора решить вопрос, каким образом их потребители будут получать качественную услугу, а не ломать каблуки в темноте по колдобинам в грязи.

"Нужно приводить в нормальный божеский вид нашу парковку, мы же в Европе, стыдно ведь: о каком развитии хаба вообще в данном случае можно говорить?" − добавила Ольга Боброва.

Глава КУФАС выразила надежду на то, что в вопросе с парковкой все же удастся найти для всех наиболее удобное решение, как это было в прошлогодней истории с авиакомпанией ГТК "Россия". Тогда, напомнила Боброва, авиаперевозчик обратился к антимонопольщикам из-за навязывания ряда дополнительных услуг со стороны "Храброво".

"После нашего предписания между аэропортом и авиакомпанией были пересмотрены условия сотрудничества. В итоге перезаключили договора многие авиакомпании", − отметила глава КУФАС.

Что касается доступности авиаперевозок, то как у регионального, так и федерального антимонопольных комитетов пока претензий к перевозчикам нет.

"В России дорогие билеты из-за того, что на рынке нет лоукост-компаний, которые не создаются из-за отсутствия лоукост-аэропортов", − рассказала заместитель начальника управления ТЭК ФАС России Ольга Смирнова.

По ее словам в России в цене на авиабилет заложено до 30% расходов на обслуживание аэропортов, и этот показатель значительно выше европейских.