Год назад в нашей газете вышла статья, посвященная 23-й годовщине вывода советских войск из Афганистана, который завершился 15 февраля 1989 года. Рассказывая о житье-бытье участников той войны, председатель правления Калининградского городского комитета ветеранов боевых действий гвардии полковник Николай Малеванный посетовал, что у многих из них нет нормального жилья.
– Есть вопиющие случаи, – отметил он. – Например, на улице Красносельской в Калининграде в аварийном доме живет мать погибшего «афганца» –82-летняя Антонина Фоминична Малинкина. Куда мы только не писали, к кому только не обращались. Пока глухо…
С Николаем Николаевичем журналисты «СК» встретились накануне очередной, 24-й годовщины. И он сразу же поспешил поделиться хорошей новостью:
– В администрации Калининграда дали Антонине Фоминичне квартиру! Практически сразу после той вашей статьи и дали. Так что, можно сказать, это в какой-то мере и ваша заслуга.
– Квартиру в деревянном доме на Красносельской (такие принято называть финскими. – Прим. авт.) мы с мужем Борисом получили 60 лет назад, – рассказывает Антонина Фоминична. – Поначалу дом был ничего, крепкий, но с годами сильно обветшал: крыша потекла, пол стал расползаться. В последние годы в нем страшно было находиться. Казалось, еще чуть-чуть – и он развалится. Много лет назад дом признали аварийным, но расселять жильцов никто не спешил…
В августе 1987 года в семье Малинкиных случилось горе. В Афганистане под Баграмом погиб единственный сын Антонины Фоминичны и Бориса Егоровича – Геннадий. При обстреле аэродрома была повреждена радиостанция и ТЭЧ. Возник пожар. Огонь грозил перекинуться на стоящие неподалеку вертолеты. Помощник начальника инженерно-авиационной службы экскадрильи капитан Малинкин, несмотря на то что был сильно ранен, бросился спасать технику. С этой задачей Малинкин справился. Правда, ценой своей жизни. Посмертно его наградили орденом Красной Звезды.
– Я же вообще не знала, что в этом Афганистане происходит, – говорит Антонина Фоминична. – Гена жалел нас с дедом, не писал ничего такого. Мол, нормально все. Только работы много…
После похорон сына Малинкины, как родители погибшего героя, встали на льготную очередь на получения жилья.Годы шли, а они жили в развалюхе.
– Нельзя сказать, что о нас совсем забыли, – продолжает Антонина Фоминична. – Несколько раз приходили из военкомата, предлагали поселиться в доме ветеранов на Комсомольской. Но нас такой вариант не устраивал. Мы имели право не на казенное, а на собственное жилье... Не знаю, чем бы все закончилось, если бы за дело не взялись Николай Малеванный и член правления городского комитета ветеранов боевых действий Раиса Мелентьева. Они обещали помочь в нашей беде. Помогли. Спасибо им огромное.
– К сожалению, в нашей бюрократической системе редко что-то происходит само по себе, – рассуждает Николай Малеванный. – К чиновникам надо ходить, напоминать о проблеме. Вот мы этим примерно год занимались. А тут ваша статья вышла. И вопрос решился, наконец…
Сейчас Антонина Фоминична живет в хорошей двухкомнатной квартире на улице Артиллерийской.
– Это просто счастье! – не нарадуется новому жилью женщина. – Жаль только, что муж мой не дожил до этого светлого дня. Примерно за полгода до того, как нам дали жилье, он умер от рака...