14:33

Реконструкция аэропорта "Храброво" завершится летом 2014 года -ЭСКИЗЫ-

Реконструкция здания калининградского аэропорта "Храброво" закончится в 2014 году и пройдет в два этапа: до октября этого года отремонтируют само здание аэровокзала, до июня 2014 года планируется завершить работы на всей территории "Храброво". Об этом сегодня, 8 февраля, на презентации стратегии аэропорта в региональном правительстве заявил гендиректор компании-владельца "Аэроинвест" Егор Соломатин. По его словам, речь идет не только об изменении внешнего вида аэропорта и его внутреннего пространства, но и о расширении площади.

"В настоящее время площадь аэропорта составляет 40 тысяч квадратных метров, − сказал Егор Соломатин. − Мы планируем увеличить ее до 50 тысяч "квадратов". Оборудовать пространство аэровокзала таким образом, чтобы потоки прибывающих пассажиров не пересекались с потоками улетающих, как это происходит сейчас".

Гендиректор "Аэроинвест" поделился некоторыми подробностями будущего "Храброво": в здании появится больше пространства, потолки станут выше, в залах увеличат количество стоек для обслуживания пассажиров.

Анализировали состояние аэропорта и разрабатывали концепцию его реконструкции специалисты голландской компании NACO. К концу 2014 года планируется увеличить пассажиропоток до 3 миллионов человек, а ближе к старту ЧМ-2018 – до 5 миллионов. Напомним, что своего максимального показателя по количеству пассажиров "Храброво" достиг в 2008 году. Тогда он составлял чуть более 1 миллиона человек.

Напомним, средства федеральной целевой программы развития транспортной системы России на реконструкцию и удлинение взлетно-посадочной полосы и строительство рулежной дорожки перенесли с 2015-го на 2013 год. Протяженность взлетно-посадочной полосы в настоящий момент составляет 2,5 километра, а для того, чтобы Калининград мог принимать самолеты со взлетной массой более 80 тонн, необходима полоса в 3,3 километра.

"Речь идет не только о длине полосы, но и о жесткости покрытия, − добавил Егор Соломатин. – Сегодня эти характеристики таковы, что аэропорт не может принимать широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты типа Ил-96 и допускает единичные посадки по разрешению Росавиации судов типа Ту-214".

656
+208
Смотреть
график