09:08

Марина Друтман- -Снижение потока иностранцев не связано с политикой-

  1. Новости

Корреспондент «Клопс.Ru» узнал о туристических итогах курортного сезона в Калининградской области у начальника отдела по туризму Правительства Калининградской области Марины Друтман.

- Марина Гурамовна, по большому счёту, курортный сезон уже закончен. Можно ли говорить о первых итогах?

- Пока говорить об окончательных итогах очень рано, у меня нет точных цифр. Обычно мы подводим итоги курортного сезона в ноябре. Турфирмы пока не подвели итоги и не сообщили о них нам. Сейчас я владею только цифрами по окончанию полугодия.

- Если мы пока не можем говорить в цифрах, то можно было бы выявить какие-то общие тенденции?

- Да, конечно. В этом году поток туристов в Калининградскую область увеличился, активнее стали работать муниципалитеты. Возрос интерес к самому городу. Увеличилось число поездок в Калининград. Стал развиваться конгресс-туризм.

- А за счёт чего туристов стало больше?

- Возрос интерес к путешествиям по России. Люди стали активнее путешествовать внутри страны. Если в начале 90-х был высокий спрос на заграничные путешествия, то теперь россияне начинают интересоваться и своей страной. В Европе большинство соотечественников испытывают трудности с языком. Приехав из зарубежной поездки они привезут только впечатления и альбом фотографий. А вот в ходе поездок по России можно приобрести друзей, связи, глубже узнать, понять историю своей страны.

- То есть вы хотите сказать, что большинство приезжающих в Калининград – россияне?

- Да, конечно. Существует мнение, что основной вид туризма в области – ностальгический. То есть чаще всего в Калининградскую область, согласно этому мнению, приезжают туристы из Германии, чьи предки некогда жили в Восточной Пруссии. На самом деле это не так. Большинство наших туристов – россияне. Сейчас в целом по России сокращается поток иностранцев. Нужно будет посмотреть, сохранились ли калининградские показатели.

- С чем связано сокращение европейских туристов?

- В первую очередь, визовый вопрос. К тому же, они, как и мы в Европе, сталкиваются в России с языковым барьером.

- Может быть, это связано со сложившейся в России политической обстановкой?

- Нет, уменьшение числа иностранных туристов с политикой никак не связано. К сожалению, не везде по России качество предоставляемых услуг соответствует их стоимости.

- А в Калининградской области – соответствует?

- Мы стремимся к этому.

- Хорошо, если бы вам пришлось сейчас описывать туриста, который приезжает в наш регион, как бы вы нарисовали его портрет?

- Это россиянин, среднего достатка, который проявляет интерес к своей стране и к нашему региону.

- Вы говорили, что в нашем регионе развивается конгресс-туризм. Могли бы вы пояснить.

- Да, в последние годы в Калининграде созданы условия для проведения деловых конференций, круглых столов, конференций. Это в свою очередь послужило толчком для того, чтобы в городе стали чаще проходить подобные мероприятия.

- Сейчас в Калининграде планируется строительство сразу нескольких отелей достаточно высокого уровня. Если мы говорим о том, что турист в регионе – среднего достатка, насколько это востребовано?

- Это очень востребовано и очень своевременно. Один из них – 4-звёздочный, другой – три звезды. Это как раз очень хорошо для развития конгресс-туризма.

- Марина Гурамовна, что бы вы отметили, как достижение прошедшего турсезона? Открытие этого сезона?

- Сложно сказать. Наверное, работу муниципалитетов – в этом году пошло активное взаимодействие между муниципалитетами, представителями турбизнеса. Открытием этого года я бы назвала Янтарный. Площадка на пляже, которую они оборудовали для спортивных игр, два отеля. За один год – два отеля, это много. Да, наверное, Янтарный можно назвать открытием этого года.

- Вы сказали, что в этом году активнее стали работать муниципалитеты. Насколько мне известно, в этом году и отдел туризма стал активнее работать с муниципальными образованиями. Можно ли говорить о каком-либо результате?

- Да, видите ли, зачастую муниципальные образования «варятся в собственном соку». Они не знают, куда обратиться, кому показать свои новинки, маршруты. В этом году мы постарались показать муниципалитетам, как следует работать. Думаю, что теперь они сами понимают, как нужно работать. Свои достопримечательности нужно показывать и бизнесменам, и журналистам.

- Примерно такой подход и на международном воркшопе: бизнесмены, журналисты и рассказы об области?

- Да, именно. Мероприятия, подобные этому (6-му международный воркшопу по туризму) помогают потенциальным туристам узнать наш край. В этот раз к нам приехало 60 человек из других регионов России. Это очень важно. Ведь в туризме играет очень большую роль персональное отношение. Вот сегодня туроператоры побывали в Калининграде, поели в наших кафе, потанцевали в наших ночных клубах, съездили на море, а завтра они с горящими глазами расскажут своим клиентам о нашем регионе. И эта реклама намного эффективней любой другой. Рассказ человека, который здесь был и которому здесь понравилось, намного убедительней любых рекламных проспектов. Именно так можно затащить туристов к нам.

- Однако, наверное, неплохо бы продумать и какие-то конкретные проекты, которые помогут привлечь туристов.

- Мы и придумываем. В Калининграде и сейчас интересно. Все отмечают то, насколько гостеприимны и радушны калининградцы. Наш мягкий климат – тоже преимущество. Водный туризм, несомненно, сыграет свою роль в развитии региона.

- Кстати, о водном туризме. Как обстоят дела со строительством марины в Пионерске?

- Проект уже разработан и начал исполняться.

- Глава Госкомрыболовства Андрей Крайний говорил о том, что не отдаст Пионерский рыбный порт под марину. Как был урегулирован этот вопрос?

- И марина, и рыбный порт будут в Пионерске. Сейчас уже активно идёт работа по созданию марины.

- В этом году в позиционировании Калининградской области пройдёт ребрэндинг. В чём его суть?

- Действительно, мы подготовили небольшой ребрэндинг. Отдельные его элементы можно увидеть и на воркшопе. Однако пока я не буду говорить о деталях. Вскоре это станет общеизвестно.