20:22

Марат Кучушев- фламенко навсегда

  1. Новости

Чтобы познать стиль фламенко “изнутри”, калининградцу Марату Кучушеву пришлось побывать в одном из главных центров мировой фламенко-культуры - испанском городе Севилья, столице Марат Кучушев в ИспанииАндалусии, издавна считающейся родиной фламенко. Потомков многочисленных династий андалусских цыган, непосредственных прародителей этого уникального жанра с пятисотлетней историей, до сих пор можно встретить в исторической части города. Их танцы и песни, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьём в ладоши, игрой на кахоне, иногда - кастаньетами.

– Марат, насколько я знаю, гитарный аккомпанемент во фламенко играет не самую главную роль, а, слушая твои композиции, начинаешь в этом сомневаться, так как гитара “выступает” вполне самостоятельным, солирующим инструментом.

– Гитарный аккомпанемент во фламенко до недавних пор играл сугубо подчинённую роль, а главными элементами в культуре фламенко являлись вокальное и танцевальное искусство. Сейчас, к счастью, всё изменилось, и гитара, благодаря потрясающим фламенко-гитаристам, таким как Пако де Люсия, превратилась в солирующий и аккомпанирующий инструмент одновременно. Развитие исполнительской техники непосредственно привело и к расширению духовно-эстетических задач инструмента. Ведь многие знают, что в настоящее время культурный пласт фламенко включает в себя поэзию, живопись, сценическое искусство, обычаи, жаргон, стиль одежды. Всё это передать в звуках довольно сложно. Но, тем не менее, через ритм и экспрессию, сконцентрированную в энергии музыкальных тем, фламенко-гитаристы стараются, как и ваш покорный слуга, популяризировать этот стиль.

– Как создаются музыкальные темы? Ведь ты играешь не только традиционное фламенко, но и свою музыку?

– В особой творческой обстановке, как правило. Например, однуМарат Кучушев с гитарой   из своих новых композиций для будущего альбома я сочинил сидя на развалинах средневекового замка Mezquita в Кордобе, а в руках у меня была замечательная гитара Buleria из кипариса, которую я приобрёл в Севилье у одного из лучших испанских гитарных мастеров Валериано Берналю. Этого мастера мне подсказал мой друг из Испании, замечательный исполнитель фламенко Pulga. Весь день мы с ним наслаждались испанским вином и кропотливо выбирали тот самый инструмент, на котором я и играю сегодня.

– Марат, в Калининградском музыкальном колледже ведь не учат на “исполнителей фламенко”, и ты, насколько я знаю, официально обучался игре на классической гитаре?

– Да, но вообще мне повезло с учителями! В музыкальном колледже им. С.В. Рахманинова я учился в классе замечательного педагога Конькиной Юлии Ивановны, где в течение четырёх лет изучал искусство игры на классической гитаре, а секреты гитары-фламенко мне удалось выведать у Валерия Чайкина, моего первого "фламенко-учителя".

– И чем же на твой взгляд отличается игра на классической гитаре от фламенко?

– Отличается от традиционной классической довольно сильно. И дело здесь не только в технической манере исполнения, но и в особой экспрессии, свойственной фламенко. Как мне кажется, чтобы стать хорошим исполнителем фламенко, не важно будь то танец или игра на гитаре, одним из главных качеств должна быть любовь к фламенко, конечно!

– Судя по всему, именно любовь к фламенко и привела тебя к созданию Центра изучения традиционной испанской культуры, неотъемлемой частью которого является школа гитарной игры фламенко, которая базируется в здании Дома Культуры Вагонзавода?

Марат Кучушев лестница – Да, в этом году я создал центр изучения гитары фламенко, преподавателем которого и являюсь. Этот центр является единственным местом в городе Калининграде, где любой желающий может освоить феерически-волшебное искусство игры на гитаре-фламенко. В центре проводятся групповые и индивидуальные занятия, там преподается не только техника игры, но и осмысляется историческая жизнь и развитие фламенко. Как музыкальный стиль, фламенко-гитара будет интересна не только начинающим гитаристам, но и людям, которые уже давно владеют инструментом. Обладая пониманием этого искусства, они смогут открыть для себя новые горизонты гитарного мастерства. Для популяризации фламенко в Калининграде наш Центр, при сотрудничестве со студией танца-фламенко “Милонга”, планирует проведение фестивалей культуры фламенко, на которые для участия в семинарах и мастер-классах будут приглашены мастера из Испании. И, конечно, мы будем проводить концерты для калининградцев, к участию в которых будут привлекаться ученики Центра изучения гитары фламенко.

– Твоя цель, мечта?

– Быть лучшим фламенко гитаристом в России, активно гастролировать по миру и жить в Монте Карло.


Гитарные произведения:

Chicuelo Taranta-Rumba.mp3 (0,74 Mb)

Tomatito Alegrias.mp3 (0,79 Mb)

Bulerias.mp3 (0,86 Mb)