13:26

Группа "БИ-2": В России главная музыка – это шансон

  1. Новости

Рокеры прилетели в Калининград из Белоруссии. Сил хватило только на небольшую прогулку по городу. Остальное время провели, отсыпаясь в гостинице.

На дверях "Вагонки", которая устроила концерт "Би-2", в день выступления висела табличка: "Все билеты проданы". Их раскупили еще за неделю до мероприятия.

В фойе продавали диски и даже магнитики на холодильник с фотографиями Шуры и Левы. Большой зал клуба был полон народу. В первых рядах – как обычно девочки с цветами и фотоаппаратами. Позади – парочки солидного вида. Недалеко от меня пританцовывал мужчина лет сорока в сером пиджаке и его спутница в лимонном платье.

"Би-2" порадовали новыми песнями и старыми хитами вроде "Серебро", "Варвара" и "Революция".

В СИБИРИ С ОРКЕСТРОМ

- Впереди у нас концерты в Вильнюсе, Риге. Потом Сибирь, - рассказывают "Комсомолке" Лева и Шура. - Ездить будем до 10 или 11 января, потом – в отпуск на два месяца. Наш тур стартовал в марте этого года и закончится в марте следующего года в Москве. В рамках этого тура мы делаем и оркестровый тур – это 15 концертов.

- То есть каким-то городам повезло больше!

- В каждом регионе есть оркестр. Или есть несколько оркестров, из этого списка мы собираем один хороший. Если едем по городам Пермь, Екатеринбург, Челябинск, то берем пермский оркестр. Тур по Украине? Берем одесский оркестр. В Прибалтике – Рижский оркестр. Оркестры передвигаются вместе с нами.

- Чем этот тур отличается от предыдущего?

- Новая пластинка "Spirit" вышла в январе, мы исполняем песни с нее. На большие площадки вроде Дворцов спорта, мы привозим с собой свет и экраны. Жизнь в туре это дорога, дорога, дорога. Ранние подъемы. Зато есть возможность почитать книжки.

- "Spirit" в переводе – "дух". Какой дух у альбома?

- Спиритический, изотерический… Философского характера! Вообще не очень хорошо рассказывать об альбоме. Нужно позволить дать волю фантазии нашим слушателям. Всегда очень интересно в Интернете находить обсуждения. Некоторые люди пишут развернутые рецензии на каждую песню, предоставляют свои интерпретации. Мы шутим: смысл песен до нас доходит постепенно, когда мы их уже начинаем исполнять на концертах. Вот тогда уже начинаешь понимать, о чем песня, которую поешь. А душа у альбома есть. Дух слышно в звуке, в текстах. Каждый в нашей пластинке найдет свою душу. Мне кажется сейчас, да и всегда, была проблема «потерянных душ». Те, кто будет слушать нашу пластинку, найдут что-то. Нам же приятно доставлять радость людям. Это заряжает.

- На альбоме есть песня, записанная с Тамарой Гвардцетелли. Как встретились?

- С Тамарой мы имели удовольствие исполнять нашу песню "Моя любовь". Это был проект "Неголубой огонек" Миши Козарева. Тогда нам очень понравилось. Когда записывали песню "Безвоздушная тревога", решили, что нужен восточный вокал. Не задумывались, сразу обратились к ней. Получилось хорошо. А вообще наш полигон для экспериментов – проект "Нечетный воин". Работа идет полным ходом и скоро появится альбом "Нечетный воин-3".

- В рамках этого проекта известны ваши песни с Дианой Арбениной, Сергеем Галаниным, Эдмундом Шклярским из "Пикника". С какими музыкантами работаете в этот раз?

- Мы уже выложили одну песню в Интернет. Там кроме нас еще три артиста: Найк Борзов, Линда и Юля Чичерина. И еще будет много – пластинка двойная. Всего участвуют порядка 30 артистов.

СТРАНА ПОПСЫ

- Можно ли проследить тенденцию развития рок-н-ролла в России?

- Тенденция есть. Самое интересное, что происходит в нашей музыке – это все, что происходит с молодыми группами, которые играют независимую музыку, инди-рок. Они делают интересную музыку, но все почему-то поют на английском языке.

- Почему так, насколько это хорошо?

- У всех по-разному. Есть группа "Tesla Boy", у которых все хорошо и гастролей у них сейчас больше не на территории России. А у других получается не очень хорошо, но они продолжают играть. Но это личное дело каждой группы. И критиковать или активно советовать, на каком языке петь – бессмысленно. Но мы можем помочь. У нас есть сетевая радиостанция "Субстанция". Практически все интересные команды крутятся у нас. Скоро год нашей станции, мы строим большую вечеринку и привезем несколько групп из Англии.

- На FM-диапазон перейдете?

- Пока не очень получается. С такой музыкой в российском FM-формате сложно. Но мы очень хотим: чтобы хотя бы ехать в машине и слушать хотя бы одну нормальную станцию. А вообще  в стране ничего не меняется. Посмотрите, что происходит в телевизоре – ничего не поменялось за последние пять лет. Мы не пророки. Не можем сказать, что будет дальше.

- С ТВ понятно, что с рок-музыкой?

- Группы, которые, как и мы, появились 10 или 15 лет назад, выпускают хорошие пластинки. Пример – группа "Сплин", Найк Борзов, Арбенина. А новые группы, о которых мы говорили, не выскакивают. У них есть свои слушатели. Да такая субкультурная музыка и не может быть топовой в России. Потому что в России главная музыка – шансон или поп-музыка. Изменится ли это когда-то – непростой вопрос. Наша задача – делать песни. Люди медленно, но меняются. Посмотрим, что будет через пару лет.