14:37

-Ведомый чувством правового нигилизма--

  1. Новости

«Вы его адвокат?»

- Всё произошло в ночь на 6 апреля этого года, когда я с напарником патрулировал район Советского проспекта, - рассказывает Илья. - Около одиннадцати часов ночи мы получили сообщение о нарушении общественного порядка у дома № 24 на улице Чайковского. Подъехали туда и увидели типичную хулиганскую картину. У скамейки – толпа парней и девушек, из микроавтобуса громко орёт музыка. Мы предложили им выключить музыку и разойтись. Народ вроде как согласился, стал потихоньку сворачиваться. Я подошёл к микроавтобусу, за рулём которого сидел молодой человек и сразу почувствовал от него запах алкоголя. Попросил у него документы на машину, на что он огрызнулся, что не даст, поскольку, мол, мы не ГАИ. Но в конечном итоге отвёл его в служебную машину и вызвал наряд ДПС. (Забегая вперед отмечу, что пьяный водитель Вечканов решением суда был лишён водительских прав. – Авт.). Когда мы посадили водителя в отсек для задержанных, ко мне подошёл ещё один молодой человек и стал выяснять, почему задержан его товарищ. На что я ему ответил: «Вы его адвокат?» Вдруг он обхватил меня сзади и стал удерживать. Я выкрутился и одним движением усадил парня в машину. И тут началось невообразимое. Этот второй стал биться в клетке. Сразу же кровь пошла из носа. Когда Колесников сидел в машине, то кричал, что его бьют менты. Настоящая истерика.

Так или иначе мы повезли задержанных в ОВД Центрального района, где предложили этому окровавленному парню (им оказался калининградец Дмитрий Колесников. – Авт.) вызвать «Скорую» или хотя бы умыться. Но он твердил: «Не надо, не буду». В конечном итоге Колесникова оформили по мелкому хулиганству и закрыли его до утра в изоляторе. А я составил рапорт, в котором указал, что сопротивления задержанный не оказывал, поскольку за это парню светило куда большее наказание.

Потерпевший… в розыске

Однако на утро выпущенный до суда Колесников оказал пожалевшему менту медвежью услугу. Парень написал заявление в прокуратуру, в котором указал, что был избит Поясовым. Дмитрий Колесников приложил бумаги из больницы, где ему насчитали целый букет травм и даже два закрытых перелома – костей носа и левого предплечья.

- Вообще, для меня это непостижимая вещь, - удивляется Поясов. – Ведь, когда на утро задержанному откатывали пальчики, он совсем не жаловался на боли в руке и держал левую руку свободно, без какого-либо болевого шока.

В итоге Следственный комитет возбудил в отношении милиционера уголовное дело по ст. 286 ч. 3 п. «а» УК РФ («Превышении должностных полномочий с применением насилия или с угрозой его применения»). Наказание весьма суровое - лишением свободы от 3 до 10 лет. В постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, Илья Поясов описывается не иначе как мент-беспредельщик. Чего стоит, например, такая фраза: «Поясов, ведомый выработавшимся у него чувством правового нигилизма и безнаказанности за совершённые им ранее преступные действия, насильно вытащил Колесникова из служебного автомобиля, повалил его на землю, после чего умышленного нанёс ему не менее одного удара рукой в область левой руки, которой Колесников в тот момент, защищаясь, прикрывал свою грудную клетку». Заметьте, по версии следствия, это безобразие происходило напротив входа в ОВД Центрального района.

По увэдэшной традиции, некогда лучшего командира взвода по-тихому убрали из органов. Вначале Поясова пытались дважды через суд отстранить от работы, но суд вставал на сторону опального стража порядка. Тогда Илье устроили такую службу, что он уволился по собственному желанию. Сейчас он таксует, чтобы прокормить семью.

Любопытная деталь: дело о хулиганстве, в котором обвинён Колесников, так и не рассмотрено. Кстати, сам Дмитрий Колесников официально находится в розыске за уклонение от воинской службы. Но это ему не мешает встречаться со следователем.

Отбивался от 15 обезумевших молодчиков

- Если бы я в ту ночь оформил задержанного не по мелкому хулиганству, а за нападение на сотрудника милиции, то мне ничего бы не было, - считает Илья.

На допросе Поясов попытался логически объяснить следователю, что избивать он не мог.

- Если бы я действительно применил силу к гражданину, то самый лёгкий способ обезопасить себя, это указать в рапорте, что пьяный гражданин напал на меня. Это знает любой более менее опытный милиционер, тем более я, проработавший 12 лет в органах. И зачем, спрашивается, мне было собственноручно копать себе могилу, скрывая факт избиения и не подстраховавшись на всякий случай? Но я решил пойти по честному пути, потому что не бил этого человека и не хотел, чтобы он сел надолго за преступление, которого не совершал.

Но на стороне потерпевшего – около 15 его друзей и подруг, которые в один голос заявляют, что видели «ментовской беспредел». Свидетельские же показания напарника Поясова о том, что Колесников сам нанёс себе травмы, следователем в расчёт не берутся.

…Прапорщик Поясов – был одним из лучших сотрудников отдельного батальона патрульно-постовой службы. Он имеет поощрения и благодарности от руководства УВД. Несколько раз съёмочная группа ГТРК «Калининград» выезжала на рейды с экипажем Поясова. Ровно год назад на сотрудников ППС в центре Калининграда напали сразу 15 пьяных молодчиков. Милиционеры - Илья Поясов и Алексей Смирнов – отбивались от обезумевшей толпы несколько минут, пока не пришла помощь коллег. Сюжет об этом до сих пор висит на сайте ГТРК «Калининград».

Сейчас сослуживцы не для печати говорят, что парень попал под очередную компанию борьбы с оборотнями и стараются особо не вмешиваться в подобные ночные разборки.

«Клопс.Ru» расскажет, чем закончится суд над Ильёй Поясовым.

P. S. Просьба очевидцев произошедшего в ночь с 5 на 6 апреля 2008 года у дома № 24 на улице Чайковского в Калининграде обратиться в редакцию.