11:46

В Калининграде пока сирота жил в интернате, его дом разобрали на кирпичи

  1. Новости

Бывший воспитанник интерната Дмитрий Соляников в настоящее время живет в строительном вагончике в Калининграде. Кровать, стол, электрическая плитка – что еще здесь можно было увидеть?

Работает он на двух работах – грузчиком в строительном магазине и сторожем на стройке.

– Я делал несколько попыток получить жилье, но все они неудачные, – обратился за помощью к "Комсомолке" Дмитрий. – В теплое время года живу вот так, в вагончике. Когда морозы, снимаю квартиру. Но мой доход очень скромный. На двух работах, в среднем, получаю 13 тысяч рублей в месяц. Поэтому все время снимать жилье не получается, поскольку в месяц нужно отдавать по семь-восемь тысяч рублей. А ведь был нормальный дом в Ермаково Правдинского района. Это жилье досталось моему отцу от его родителей. Когда папа умер, дом растащили по кирпичам, и сейчас от него остался лишь фундамент.

Когда Дима закончил учебу в школе-интернате №3 Калининграда, ему в паспорте даже штамп поставили, где указано место его регистрации – поселок Ермаково Правдинского района, улица Пограничная, дом 7. Регистрация есть, а жилья нет.

– Власти предлагали мне два варианта, – рассказывает Дмитрий. – Один дом в поселке Рощино, другой – в поселке Гончарово, это все недалеко от Ермаково. Но жилье там в ужасном состоянии, там невозможно жить. Вместо дверей – доски, проломлены крыши, печное отопление, прогнившие полы, чтобы была вода в доме, нужны вложения. У меня нет таких средств.

Что Дмитрий может построить на фундаменте отчего дома… Почему спустя 10 (!) лет после окончания школы-интерната Дмитрий наконец взялся за решение квартирного вопроса? Может, учитывая срок давности, у него вообще нет шансов получить жилье? Ответы на эти вопросы "Комсомолка" попыталась найти у чиновников.

"Выгодные" предложения

– Кто же все-таки должен был следить за тем, чтобы дом по кирпичам не растащили? – с таким вопросом мы обратились в администрацию Домновского сельского поселения, в состав которого входит поселок Ермаково.

– По Дмитрию Соляникову у нас большое дело ведется, с начала 2000-х, – поясняет начальник отдела по муниципальному имуществу Юлия Турундаева. – В очереди на получение жилья он стоит, но то, что мы ему предлагаем, его не устраивает. В письменном виде все его отказы есть. А дом на кирпичи разбирать начал его отец, и мы сообщали в милицию об этом, поскольку Дима был закреплен за этим жильем. Приезжали, говорили этому горю-родителю. В результате – ни отца, ни дома. Я понимаю Диму, он вправе иметь достойное жилье. Но у Домновской администрации, как и у всех других поселковых властей, средств на строительство благоустроенных домов для сирот нет.

– Дима утверждает, что два дома, которые ему предлагались, были с дырками в крыши и вообще – не пригодны для проживания…

– Один дом, от которого он отказался, вполне пригоден для жилья. В Рощино. Сказала, что далеко от остановки. Повторю, Дима хочет квартиру со всеми удобствами – с отоплением, ремонтом, но нам ее взять неоткуда. Мы знаем, что Дима уже обратился в прокуратуру Правдинского района, в свою очередь прокурор района направил дело в суд. Но и по решению суда мы сможем предъявить Диме то, что и так предлагали. Вот такой замкнутый круг получается.

"Закон на его стороне"

– Ситуация, в которой оказался Дмитрий, к сожалению, сегодня общая для многих детей-сирот, – говорит руководитель департамента правовой и социальной защиты детства Министерства образования Светлана Шишко. – По закону, муниципалитет обязан следить за состоянием жилья, которое закреплено за сиротой. И если жилье становится не пригодным, опять же муниципалитет обязан признавать его непригодным, регистрировать такого ребенка в очереди как нуждающегося. Важно, что правительством Калининградской области принято решение о строительстве жилищных комплексов с целью обеспечения нормальными квартирами детей-сирот. Строиться они будут около крупных городов, чтобы была возможность не только нормально жить, но и устроиться на работу.

– На ваш взгляд, не упустил ли Дима время, не поздновато ли он взялся за решение квартирного вопроса?

– Закон на его стороне, – уверена Светлана Геннадьевна. – Право получения жилья им пока не реализовано (точно с такой же формулировкой прокурор Правдинского района направил дело Дмитрия Соляникова в суд. – Ред.).

"Хочу своему сыну другой судьбы"

Когда Диме было три года, и он еще жил с родителями, в доме начался пожар. Мальчик так сильно испугался, что стал заикаться.

– Сейчас встречаюсь с психотерапевтом, которая пытается погрузить меня в гипноз, чтобы я еще раз пережил тот страх. Возможно, так я избавлюсь от заикания. Конечно, это сильно мешает в жизни, –  говорит Дмитрий.

Маму и папу Димы лишили родительских прав из-за пьянства. И в 1993 году 8-летний Дима оказался в школе-интернате №3 Калининграда.

– Папы уже нет в живых, – говорит Дима. – А мама где-то бомжует. Я ее очень давно не видел, и не ищу встреч с ней.

После школы-интерната Дима пошел учиться на водителя в ПТУ-19.

– Учебу бросил, – признается Дима. – Жить на что-то нужно было. Работал – то на стройке, то грузчиком. А где жил? Вот так в вагончике и жил…

В августе Дмитрий станет законным мужем, а в декабре уже в новой семье ожидается пополнение.

– Вам наверняка кажется странным, что именно сейчас я требую для себя квартиру, – объясняет Дима. – Но я хочу, чтобы ребенок, который скоро появится, рос в нормальных условиях. Мне хочется для него совсем другой судьбы – более счастливой.

Погода на калининградском побережье 12 июля
Читать