В Калининграде 4 июля подписано трехстороннее инвестиционное соглашение о развитии аэропорта «Храброво» между правительством Калининградской области, банком «Санкт-Петербург» и компанией-инвестором ООО «Аэроинвест». Событие без лишнего пафоса можно назвать для региона историческим. Полуразрушенное здание вокзала, прозванного в народе «рейхстагом», где бесконечно шла стройка, не добавляло позитивных эмоций туристам и отпугивало потенциальных инвесторов.
О чем договорились
– Дальше так продолжаться не могло, – заявил на церемонии подписания соглашения губернатор Николай Цуканов. – Тем более что на федеральном уровне защищаем программу развития области, где многое зависит от уровня аэропортного комплекса. Мы долго искали по-настоящему эффективного инвестора, и мы его получили. Уверен, что скоро у области будет аэропорт, которым можно гордиться.
Выяснилось, что банк «Санкт-Петербург» действительно продал 75 % принадлежавших ему акций ООО «АП Храброво» в собственность компании «Аэроинвест», а остальные 25 % акций остались в активе банка ВТБ.
– Важно, что нам с участием правительства области удалось сформировать единый имущественный комплекс аэропорта, и теперь понятны сферы ответственности собственников. Мы формально перестали быть держателями акций «Храброво», но наш банк остается в проекте в качестве кредитной организации, – подчеркнул вице-президент ОАО «Банк Санкт-Петербург» Владимир Бобин. – И мы готовы направить свои ресурсы на развитие аэропорта.
В поисках инвестора правительству области помогли Российский Союз промышленников и предпринимателей (его руководитель Александр Шохин присутствовал на подписании соглашения) и «Национальное агентство прямых инвестиций».
Как теперь будут развиваться события вокруг АП «Храброво»? Представитель ООО «Аэроинвест» Сергей Крючек рассказал о планах инвестора:
– В ближайшее время мы представим план работ на объекте. Уже до конца года мы закроем кровлю строящегося здания и проведем там отделку. Работы не помешают постепенному увеличению пропускной способности пассажирского терминала, и мы рассчитываем довести этот потенциал до 6 млн человек в год к 2014 г. – это вдвое больше, чем сегодня. Но в целом могу сказать, что окончательная модернизация аэропорта – это большая программа, которая включает не только строительные работы.
С комфортом для пассажиров
Сергей Крючек воздержался от оценки финансовых вложений в полную реконструкцию «Храброво»: «Сегодня безответственно говорить о каких-либо цифрах, потому что необходимо составить экспертную оценку инвестиционного проекта и необходимых для этого ресурсов. Могу заверить: все, что мы построим в «Храброво», – из области никуда не исчезнет, этот ресурс послужит не одному поколению калининградцев».