15:02

Аптекам запретили продажу обезболивающих без рецепта

  1. Новости

С 1 июня российские аптеки, калининградские в том числе, перешли на новый вид обслуживания. Теперь препараты, содержащие кодеин, в основном это недорогие и известные обезболивающие и противокашлевые лекарства, отпускаются исключительно по рецепту врача.

– Проект соответствующего постановления был готов еще год назад, но в силу того, что перечень кодеинсодержащих препаратов большой и пользуется спросом у населения, было решено дать время, чтобы народ адаптировался, – сказал министр здравоохранения Калининградской области Владимир Вольф. – Думаю, что через три месяца нововведения будут восприниматься как должное. Людям, которым кодеинсодержащие препараты необходимы, могут решить этот вопрос через своего врача. А беспорядочное и безграмотное самолечение ни к чему хорошему не приводит.

В черный список вошли: Коделак, Терпинкод, Пенталгин H, Пенталгин плюс, Нурофен плюс, Солпадеин, Седал, Седалгин, Централгин, Юниспас и другие. Кстати, по мнению специалистов службы контроля за оборотом наркотиков, именно Терпинкод, Седал, Коделак, Пенталгин, Солпадеин и Нурофен стали причиной всплеска наркомании за последние пять лет. Наркоманы научились из их состава выделять чистый кодеин, в их кругах это называется «варить крокодила». Табу на безрецептурную продажу побудило фармацевтические компании на выпуск аналогичных препаратов, но уже без кодеина: Пенталгин с пометкой «Без кодеина», Солпадеин ФАСТ, Нурофен экспресс, Коделак бронхо.

Без ажиотажа

Москвичи буквально сметали с полок аптек пенталгины-нурофены. В Калининграде все прошло спокойно.

– Наши покупатели были заранее проинформированы о вступлении в силу с 1 июня нового порядка отпуска препаратов, содержащих малые дозы кодеина, – рассказала корреспонденту «СК» генеральный директор сети аптек «Авиценна» Елена Горбунова. – Списки этих препаратов были размещены возле касс, может, поэтому ажиотажа мы не наблюдали, хотя отпуск препаратов, входящих в этот список, в мае вырос процентов на 30 по сравнению с предыдущими месяцами.

– От фармацевтов всего пару раз поступали сообщения, что люди пытаются закупить кодеинсодержащие препараты, но в нашей компании было внутреннее негласное соглашение: больше двух упаковок в руки не отпускать, – говорит провизор «Новой аптеки» Юлия Доленко. – Приходилось объяснять покупателям, с чем связаны такие нововведения, но это не было какой-то проблемой.

Как вы относитесь к новым правилам?

Елена Лютова:

– Я к этому новшеству отношусь негативно. На днях уши заложило, пришла в аптеку, чтобы купить обезболивающее, а мне не продали, послали к врачу за рецептом. А мне по поликлиникам бегать некогда: работа, ребенок. Так и хожу с глухотой.

Антон Забродин:

– Это правильно, когда лекарства можно приобрести исключительно по рецепту врача. В принципе, у нас должно быть, как в Европе, когда, кроме аспирина, все препараты отпускаются только по разрешению лечащего врача и в строгой дозировке.

Лариса Железнякова:

– У меня очень сильно болит голова. Теперь, чтобы получить обезболивающее, я должна бежать к врачу, а сейчас талонная система, к доктору не попасть, заменяющий препарат – такой как анальгин – плохо влияет на сердце. И что мне, умирать?