10:52

Николай Петеров: "Театр должен зарабатывать, иначе это будет богадельня"

  1. Новости


- Как вы относитесь к назначению Евгения Марчелли на должность главного режиссёра областного драматического театра?

- Мы с ним год работали, и я его, кстати, сам тогда пригласил работать. Но комментировать нынешнее назначение не буду - стараюсь никогда не говорить о коллегах ничего плохого… Время покажет. Я возглавлял театр 13 лет, все эти годы он работал устойчиво, нормально. Можно всякое говорить, злобы в этом мире много, зависти тоже. Когда театр стоял весь разрушенный и страшный в 1995 году, текли стены, и краска на фасаде закручивалась, не все рвались туда. Я старался всё это исправить, никуда не уезжал, не бросал свой театр, я был здесь. А сейчас, когда я привел его в порядок, когда можно начинать работать нормально, сразу находятся люди, которые что-то хотят продемонстрировать. Что тут делать? Областной драмтеатр лидирующий - он входит в 20 театров России из 600, это не так плохо, ребята. И заполняемость залов у нас одна из самых высоких в стране, даже в Москве удивляются. Экспериментальную малую сцену открыл, хотя предыдущее руководство - Михаил Салес - хотел это помещение отдать под ночное варьете…

- Но к театру были претензии, что он работает не каждый день…

- Даже общественный туалет не работает каждый день, его закрывают на санитарный час. Это идея глупейшая. В театре есть отпуск, есть время на то, чтобы подготовить спектакли, декорации - для этого нужна сцена, как и для репетиций.

- Говорили, что в театре практически нет репетиций..

- Не хочу никого оскорблять и обижать, но это полная глупость, без репетиций жить нельзя, это же обычный процесс…

- Как вы относитесь к идее разделить сцену и труппу областного драмтеатра?

- Это очень плохо, своё мнение по этому поводу я высказывал ещё год назад. Но пусть они это сделают и посмотрят потом, что из этого получится. Думаю, что в итоге не будет в области ни одной, ни другой труппы из двух, которые существуют.

- Почему две труппы, а как же остальные, «D-театр», к примеру?

- Не хочу про него говорить даже. Для меня это пустой звук, пустое место и «понтярство» такое дешёвое, мерзость, грязь. Большая сцена не для таких вещей. Это пусть они в подвалах там что-нибудь показывают. Есть люди, которые любят, чтобы зритель зашёл через мусорку, сел в дерьме. Если у них есть какие-то поклонники, такие же чокнутые, как они сами, которым не хватает грязи, пусть они будут… Но я о них не хочу говорить.

- Как вы относитесь к идее строительства музыкального театра в Калининградской области?

- Это очень сложная идея - сделать здесь местную труппу музыкального театра оперы и балета. Нужно найти людей, заинтересовать их, обеспечить их жильём… Пока они наши несколько несчастных театров не могут обеспечить жильём. В своё время я пробил трёхкомнатную квартиру, молодые актёры, которых я приглашал, жили там каждый в своей комнате. Но это же мало. Сколько раз я говорил министерству культуры - давайте сделаем тут дом с благоустроенными квартирами гостиничного типа, чтобы мы могли в него селить актёров и специалистов не только из областного драмтеатра, но и из музыкального, кукольного... В Калининграде ведь многих специалистов не найти - это же не Москва. К примеру, художник по декорациям работает у нас уже 40 лет. Не дай Бог, что с ним случится, театр можно останавливать… Людей нужно учить, но чтобы кто-то приехал, нужно жильё.

- Всё финансирование идёт из областного бюджета?

- Наш театр получал средства из бюджета только на зарплату, остальные деньги - около 60 процентов - мы зарабатывали сами - на коммунальные оплаты, приглашения людей, закупку декораций.

- Вы считаете, что власть должна выделять театру больше денег?

- Театр тоже должен трудиться в этом смысле, а не сидеть крутить ножками и говорить: подайте мне это, подайте мне то, я тут такое придумал!.. Да никто не даст таких денег, потому что их нет. У нас театров, которые поддерживает государство, можно по пальцам пересчитать. Все остальные зарабатывают сами, иначе это будет богадельня.