13:51

Евгений Кузнецов- По жизни с мольбертом и гитарой

  1. Новости
 

      “Переселенец”, как сейчас модно говорить, появился в Калининграде в 1994 году. Уже через два года на ГТРК «Янтарь» вышел часовой фильм, посвящённый творчеству Евгения. (В то время государственная телерадиокомпания ещё имела возможность и желание снимать художественные очерки об интересных людях области. - Авт.). И уже тогда всем стало понятно, что Калининград стал богаче на ещё одну творческую единицу. А для Евгения, в свою очередь, балтийский Калининград стал новым неисчерпаемым источником вдохновения.

- Евгений, люди, которые интересуются твоим творчеством и следят за выступлениями, знают, что ты, как правило, всегда на сцене появляешься с гитарой в образе такого шансонье-барда. На мой взгляд, твои шикарные вокальные данные и музыкальная стилистика песен всё же как то не вяжутся с бардовским направлением. К какому стилю в музыке ты сам относишь своё творчество?

- Я склонен называть себя просто музыкантом... Словосочетание "бардовская песня", по крайней мере, для меня приобрело немного негативную окраску из-за сегодняшних споров на тему, кто бард, а кто не бард. Зачем заниматься словоблудием? Что-то опровергать или доказывать? Моё дело заниматься творчеством, а народ сам определит, к какой категории его причислить. В 1989 году мне довелось побывать в гостях у довольно популярного уже в то время композитора-исполнителя Александра Градского. Я тогда сам себя называл рокбард. Но Градский мне сказал: “Ты не бард и не рок-бард, у тебя свой собственный стиль”.

- А по какому поводу ты встречался с Александром Градским?

- Хотел записать пластинку на фирме грамзаписи “Мелодия”, не больше - не меньше. (Это такой известный звукозаписывающий бренд времён СССР, существующий и поныне. - Авт.). Я обратился к Градскому с просьбой помочь мне в этом непростом деле. Спел ему, сыграл и он, подумав, отправил меня на “Мелодию” к тем людям, которые непосредственно занимались вопросами работы с авторами-исполнителями. Это были действительно, как тогда было модно говорить “нужные” люди. Я до сих пор за это благодарен Александру Градскому.

- А пластинка получилась?

- К сожалению, нет. Я оставил свои демозаписи и уехал ожидать вызова. Но ни для кого не секрет, что очередь желающих издать свою музыку, в этой единственной в то время на весь Советский Союз государственной компании по производству, хранению и распространению звукозаписей, была неимоверная. Мне позвонили впоследствии в Караганду и сказали что песни мои очень хорошие, но … издание пластинки возможно только за мой счёт. Довольно “недорого” - за 20 тысяч рублей. В то время это была стоимость хорошей машины и мой проект стал дожидаться лучших времён.
В России тогда начиналась инфляция...

- Ну и лучшие времена наступили для тебя?

- В общем, да! (Смеётся - прим. Автора) В этом году готовится к выпуску очередной, уже пятый, альбом на стихи Ольги Челюкановой под названием “Ольга”. Пять лет назад Ольга, московская поэтесса, по совместительству жена моего брата, подарила мне книгу со своими стихами. Стихи оказались очень хорошие. Некоторые из них просто сами пелись, и я решил положить их на музыку.

- Когда ты планируешь выход своего нового диска?

- Не берусь загадывать, но “как только так сразу”. Во всяком случае, аранжировочная часть закончена. Я очень доволен “минусовыми” фонограммами, которые мне уже не первый раз делает известный калининградский композитор-аранжировщик-гитарист Евгений Салманов. Осталось дело за малым – спеть и “свести запись”. Вот именно этим я сейчас и занимаюсь, осваивая новую для себя профессию звукорежиссёра.

- Евгений, сколько же у тебя талантов? Я уже хотела поговорить о живописи, а тут оказалось, что ты ещё и звукорежиссёр.

- Я “не волшебник, а только учусь”, что касается звукорежиссуры. А вот про живопись с удовольствием поговорю. Я ведь картины уже давно пишу и очень люблю это делать.

- И именно профессия художника стала твоей основной работой?

- Да, так получилось, что я сейчас работаю преподавателем в Приморской детской школе искусств. Учу деток живописи, рисунку, композиции… Работы моих воспитанников довольно успешно демонстрируются на многих выставках, работает постоянная выставка в городской администрации Приморска.

- Почему именно Приморск? Там что бьёт ключом творческая жизнь?

- Да я бы не сказал, что “бьёт”. В творческом плане Приморск как раз довольно сложный город. Даже моя идея организовать выставку в местном Доме культуры оказалась для тамошних культработников интересной только на словах. Помогать там “нашему брату” никто не хочет. Но Приморск я очень люблю за другое. Летом это удивительно красивый город с прекрасными видами. Я здесь написал свои лучшие картины. Конечно же, главный вдохновитель для меня - это природа. Ведь Приморск расположен в живописном месте, который когда-то назывался “прусским раем”. Рядом – бухта Калининградского залива, множество исторических памятников, в том числе крест святого Адальберта.

- Ты знаешь, твои работы трудно отнести к какому то общепринятому художественному стилю…

- Да, наверное… Мне ближе мне всё-таки сюрреализм, использующий какие то внутренние ресурсы человека для активизации у него художественных образов, удалённых от будничной и порой жестокой реальности... Правда, если смотреть, например, работы основателя сюрреализма Сальвадора Дали, то в них можно увидеть и довольно страшные вещи. Но в в моих картинах я пытаюсь опоэтизировать реальность, и поэтому я свои работы отношу к Поэтическому реализму.

- К твоему изобразительному творчеству полностью подходит определение французского художника, писателя и художественного критика Эжена Фромантена: “Искусство живописи есть, в сущности, искусство выражать невидимое посредством видимого”. А как происходит процесс написания картин. Можешь ли ты для нас приоткрыть “свою кухню”?

- Как правило, картина созревает сначала в голове. Делается набросок, предварительный рисунок будущего полотна. Если мне в голову приходит сюжет, в котором будет обнажённое тело, то соответственно встаёт проблема поиска натурщицы. Благо мне её искать долго не приходится. Моя жена прекрасно справляется с этой обязанностью. (Смеётся - прим. Автора). Бывают и просто пейзажи с натуры: что видишь, то и пишешь.

- Евгений, извини за нескромный вопрос, а твои картины востребованы?

- К счастью да! Они востребованы и меня иногда приглашают с картинами на выставки. География распространения моих работ довольна широка. Мои картины “живут” не только в России, но и за рубежом: в частных и общественных коллекциях США, Дании, Германии, Польши, Латвии, Украины и Казахстана.

- Мы сегодня, по-моему, все твои таланты постарались вспомнить, кроме одного. Ты ведь ещё и поэт? Давай закончим нашу беседу хорошим стихом.

- Хорошо. Спасибо за беседу. Cтихотворение 1988 года:
И легко поётся,
Дышится и пишется,
Слышится неслышное,
Видится неявное,

Чувствуется скрытое,
А в груди трепещется
Птица не убитая –
Душа, увы, не вечная.

Пусть летит планета,
Повторяя круг,
Вечная, и в это
Верю я, мой друг,

В доброе начало,
Верю, наконец
В то, что нам осталось
Много ярких дней!

Песни Евгения Кузнецова:


Проплывая мимо окон (0,9 Mb)

Блюз (1,46 Mb)

Видеогалерея Евгения Кузнецова “Жизнь прекрасна”: