Новости
18.04.2012
14:44

Школа станет умнее

Реформа образования идет полным ходом: по всей стране перешли на новые стандарты обучения начальные классы. На очереди – средняя ступень. И при всех изменениях актуальным остается вопрос оценки качества – и учеников, и учителей.

– Ориентироваться только на оценки, результаты ЕГЭ, предметных олимпиад нельзя. Это, безусловно, говорит об уровне подготовки ученика и мастерстве учителя, но если ребенок, предположим, успешен в другом – творчестве, спорте и т. д.? Это тоже результат, и он должен быть задокументирован, иметь значение. А если учитель не сделал из ребенка стобалльника, но увел с улицы, отвлек от криминала и помог реализовать себя? Это важно и должно идти в плюс педагогу, – высказал мнение Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика». На прошлой неделе он принял участие в семинаре в Зеленоградске, посвященном оценке качества образования.

Институт «Эврика» совместно с учительским сообществом занимается разработкой системы мониторинга оценки качества. И десять калининградских школ участвуют в ее апробации.

– У вашего региона можно многому поучиться. Например, если бы меня спросили, где в России идеально реализуются новые стандарты обучения первоклашек, я бы назвал прогимназию «Вектор» в Зеленоградске: и по оснащению, и по разработанным программам, и по подготовке учителей, – рассказал Адамский. – Что касается оценки качества образования, то в регионе уже несколько лет существует Фонд стимулирования качества образования, получателями которого в 2011 году стали 45 образовательных учреждений.

Один из элементов системы мониторинга – ведение электронной отчетности. На уроке учитель уже не заполняет бумажный журнал, а заносит все в электронную форму: отмечает активность детей, их успехи и достижения как по предметам, так и в непредметной сфере.

Кроме того, на семинаре прозвучала информация и о том, что в нашем регионе решено создать первую «умную школу». Энергосберегающие технологии, пространство, которое можно трансформировать в зависимости от задач, оснащение, состоящие уже не из привычных компьютеров и интерактивных досок, а из более сложных и современных технических решений – все это войдет в новый проект.

– Элементы умной школы будут реализованы и в строящейся сегодня школе Полесска: она не будет похожа ни на одну из существующих. Например, в здании нет ни одного острого угла, пространство зонировано, – рассказала Светлана Трусенева, первый заместитель министра образования Калининградской области.