17:20

Бессмертие за два миллиона: тест-драйв нового Toyota Highlander

  1. Новости

Нужно ли быть настоящим горцем, чтобы оценить достоинства и недостатки Toyota Highlander, "Королевские ворота" решали вместе с четырехкратным чемпионом Калининградской области по автокроссу Андреем Горяиновым.

Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, чем руководствовались в "Тойоте", когда 11 лет назад выбирали имя своему внедорожнику. Лично у меня слово "горец" (так переводится с английского Highlander) в первую очередь ассоциируется с культовой британо-американской трилогией с Шоном Коннери и Кристофером Ламбертом в главных ролях. Японцы это кино, конечно же, смотрели и бессмертного Дункана Маклауда тоже наверняка запомнили. 7.jpgА значит, вполне могли заложить в название модели очередной тонкий намек. Мол, наши машины такие же неубиваемые, как герой-шотландец из фантастической саги. Бессмертие для Маклауда, правда, было проклятием, но это уже детали для гурманов.

В тойотовской иерархии Highlander стоит на одну ступень выше модели RAV4, но на голову ниже Prado и на две - Land Cruiser 200. Внедорожник в нашей стране доступен с одним-единственным бензиновым мотором объемом 3,5 литра и в двух весьма дорогих комплектациях. Красноречивее всего о претензиях !Хайлэндера» говорит его цена - без малого два миллиона рублей. Не слишком ли много за мнимое бессмертие?

Шесть с половиной мест

В этот раз мы начали знакомство с салоном тестируемого автомобиля сзади - ведь Highlander, подобно семейным минивэнам, располагает не привычными двумя, а тремя (!) рядами кресел. Правда, на наш вопрос о том, сколько в машине мест, менеджер автосалона честно сказал: «Шесть». Седьмое, указанное в характеристиках, существует скорее на бумаге. Достаточно только взглянуть на жалкий "стульчик", втиснутый между креслами второго ряда, как отпадает всякое желание не только ехать на нем хоть куда-нибудь, но и просто "примерять".

3.jpg

На галерке удобств, конечно, меньше, но ощущения, что сидишь в багажнике, вовсе не возникает. Даже если попутчики на втором ряду из вредности не подвинутся ни на сантиметр вперед (а такая возможность есть), большого дискомфорта от этого не будет. Запас по коленям все равно остается.

При необходимости второй и третий ряды можно убрать и получить взамен гигантский грузовой отсек. Все кресла, словно плитки домино, падают на пол, образуя своими спинками ровную площадку для поклажи. Причем возиться с каждым креслом отдельно нужды нет - стоит потянуть две большие клавиши в багажнике, и спинки упадут сами собой.

Экономная роскошь

Зона водителя и переднего пассажира "Хайлэндера" являет собой традиционный японский подход к отделке. С одной стороны - роскошно! Большой экран навигации, цветной дисплей бортового компьютера, вставки под дерево на центральном туннеле, масса всяких кнопок-крутилок. Но верх передней панели только создает иллюзию того, что отлит из мягкого пластика. При попытке продавить поверхность пальцем оказывается, что материал весьма неуступчив. Конечно, это вовсе не та дубовая пластмасса, из которой собраны салоны всероссийских "Логанов", но при такой цене автомобиля подмена несколько разочаровывает. Причем крышка бардачка и вовсе откровенно пластмассовая. Зато не вызвала сомнений подлинность кожи на креслах и рулевом колесе - настоящая, скользкая.

4.jpg

Среди других мелочей можно отметить то, что автоматический режим работы стеклоподъемников есть только на водительской двери, а огромные зеркала заднего вида не имеют электрического привода складывания.

Бортовой компьютер проявил выборочное знание русского языка. К примеру, когда на дисплее горит иконка незапертой двери, сопроводительный текст все равно идет на английском. Благо, и без подсказки ясно, что именно электроника хочет тебе сказать.

Ветер в лопухах

Мотор, который тойотовцы ставят на Highlander, прекрасно знаком многим владельцам Camry. Для "Горца" инженеры слегка придушили его, лишив нескольких лошадиных сил, но в остальном это абсолютно идентичный агрегат.

Даже без новомодного турбонаддува двигатель приятно пришпоривает в ответ на резкое нажатие педали газа. При интенсивном разгоне автомат тоже не тупит: если надо, и передачу нужную подержит, и вниз переключится быстро. Чтобы получить адекватное ускорение, нашему эксперту даже не пришлось давить тапок в пол и злоупотреблять спортивным режимом. Производитель обещает разгон до сотни быстрее 9 секунд, и в это охотно верится.

2.jpgНа побитом за зиму асфальте подвеска "Хайлендера" работает вполне собранно. Ты вроде и чувствуешь многие ямки и кочки, но как-то сглажено, без тычков и шлепков. Шумоизоляция скроена по тому же принципу. Отдельной ноткой в общей партитуре выделяется шум ветра, посвисты которого возле наружных зеркал становятся различимы примерно со 100 километров в час. Но это - вынужденная расплата за великолепную обзорность, которую обеспечивают оба огромных "лопуха".

По горам, по полям

Дабы проверить "Хайлендер" в более жестких условиях, мы решаем свернуть с шоссе в сторону заброшенного карьера. На разбитой колее несколько иначе раскрывается подвеска: теперь в ее чреве почти незаметно перевариваются и ямы-колдобины, и крупные выступающие камни, и пригорки из щебня.

А вот мотор на бездорожье вскоре вызывает небольшое разочарование у нашего эксперта. Когда приходит время взбираться на относительно крутой подъем, грозный "Хайлендер" большого энтузиазма не проявляет. 5.jpgВспоминаем, что крутящий момент у двигателя хоть и весьма высок, но его пик приходится аж на 4700 оборотов в минуту. Здесь турбодвигатели (а тем паче дизельные) очевидно вне конкуренции. Не добавляет уверенности и то, что система полного привода оснащена только межосевым дифференциалом. Коллеги из специализированных автомобильных изданий не раз писали о том, как умудрялись застрять на "Хайлендере" на вполне пролазных участках.

Зато с горки японский "Горец" не просто охотно бежит, но и готов помочь водителю сдержать свою прыть. За это отвечает система помощи при спуске, которая сама придерживает машину тормозами без вмешательства водителя.

Наш вердикт

Оправдывает ли Toyota Highlander свое громкое имя и ценник? Ответ на этот вопрос будет скорее положительным. В пользу автомобиля говорят богатая комплектация, мощный мотор, наличие полного привода, шесть полноценных мест в салоне и вполне достойный уровень комфорта. 6.jpgКонечно, некоторым будет непросто закрыть глаза на спорный подход к отделке и чудачествам в оснащении, но, похоже, в этом тоже кроется маленькая хитрость "Тойоты". Если, поездив на Highlander, вам захочется еще больше роскоши и изящества, у японской корпорации найдется что предложить. Ведь практически с той же технической начинкой и тем же мотором, что у «Горца», в мире вполне успешно продается более представительский Lexus RX…

Что говорят владельцы

RAMON:

- Порадовала плавность хода. После покупки я все ждал хороших неровностей на дороге, чтоб посмотреть, как отреагирует подвеска. В итоге очень солидно и с достоинством. Сначала сбило с толку большое количество подстаканников, но потом привык. Расстроила визуализация на навигации.

MaxNick:

- О проходимости. Когда задние колеса уже на возвышенности, а передние одновременно упираются в бордюр - все, машина назад не едет, только вперед. Приходится заезжать немного по диагонали.

Zaharihin:

- Когда покупал Highlander, мне почему-то было очень важно и приятно, что в нем есть третий ряд сидений. Но за полмесяца владения я ни разу им не пользовался и даже не знаю, буду ли. Хотя даже ковры на третий ряд купил и постелил.

Технические характеристики Toyota Highlander:

Длина - 4785 мм

Ширина- 1910 мм

Высота -1760 мм

Колесная база - 2790 мм

Полная масса - 2720 кг

Объем багажника - 290/2305 л

Двигатель - 3,5 л V6

Мощность - 273 л.с.

Крутящий момент - 337 Нм.

Максимальная скорость -180 км/ч

Разгона с 0 до 100 км/ч - 8,2 с.