12:24

«Мы «зависли» в маневренном фонде на долгие десять лет»

  1. Новости

Не так давно в Калининграде разразился скандал. Коснулся он жителей дома, расположенного на улице Борзова, 60–64, что относится к т. н. маневренному фонду. Многие его обитатели неожиданно для себя получили уведомление о скором выселении, так как, по заверению властей, живут здесь незаконно. При этом среди получивших предписание есть люди, которые прожили в маневренном фонде по 10, а то и по 20 лет!

Корреспонденты «СК» выехали на место, чтобы разобраться в ситуации.

Бросали все и бежали

В маневренный фонд люди попадают разными дорогами, но причина одна – какая-то беда...Семья Елены Тарасенко – супруги, сын и дочь с внуком – живет на Борзова, 62, уже 10 лет.

– В 2000 г. мы просто бежали из Казахстана, хотя и родились там, и много лет прожили, – рассказывает свою историю Елена Семеновна. – Я работала в областном комитете народного контроля, затем кадровиком. В конце 1990-х к русским в Казахстане резко изменилось отношение, хотя сегодня это и пытаются оспорить. У меня, например, на работе всех русскоязычных в один день просто взяли и уволили. А в спину мы то и дело слышали: «Уезжайте, а то…». Обе дочки к этому времени успели окончить школу, а сыну было всего 11 лет. За него мы больше всего и боялись. Смогли всего за $1,5 тысячи продать трехкомнатную квартиру, дачу просто бросили.

Уже в Калининграде на вырученные деньги переехавшая семья не смогла ничего купить.

– Мне уже было 50 лет, и меня никуда не брали на работу, – говорит Елена Семеновна. – Пошла мыть посуду. А муж устроился в МУП ЖЭУ № 14, он квалифицированный сварщик. Его с тех пор многие жители Центрального района знают – кому-то колонку чинил, кому еще что… Проработав восемь лет, он в 2008 г. вышел с муниципального предприятия на пенсию.

Сегодня с муниципальной работой связана и сама Елена Тарасенко (она уборщица в Кадастровой палате). Дочь Татьяна работает в поликлинике № 5 терапевтом и стоит в очереди на жилье для муниципальных медиков.

«Много лет мы были никому не нужны»

По словам Елены Тарасенко, направление поселиться в маневренном фонде ее семья получила еще в 2002 г.

– Здесь живут люди и по 20 лет, – говорит Елена Тарасенко. – В основном это те, кто когда-то работал в муниципальных предприятиях и так и не дождался от муниципалитета жилья, да так и «завис» в маневренном фонде…

Елена Тарасенко считает, что про них бы и не вспомнили, если бы не… история с газовым котелком.

– Когда мы десять лет назад въезжали в помещения маневренного фонда, ахнули от ужаса – полы дырявые, отопления нет, ванны – тоже, разбитый унитаз скреплен скотчем. На кухне вместо раковины и смесителя – труба с резиновым шлангом. Горячая вода не предусмотрена проектом. Чтобы как-то существовать нормально, мы годами делали ремонт своими руками и за свои деньги. С города гвоздя не попросили, хотя платим за найм жилья, как положено.

И все же несколько лет назад семья Тарасенко решила обратиться в райадминистрацию с просьбой поставить в кухне котелок для отопления и горячей воды. Там ответили, что маневренный фонд относится к городу… Короче говоря, переписка множилась, а результата не было. И Тарасенко решили записаться на прием к губернатору.

– Когда муж зашел в кабинет в правительстве, там сидело много чиновников, в том числе и Светлана Мухомор, глава администрации города. Она, как рассказывал после муж, сообщила, что наша семья незаконно проживает в маневренном фонде. А после этого многим жильцам пришли письменные сообщения о возможном выселении.

Маневренный – это временно?

Ситуацию с выселением жильцов из маневренного фонда прокомментировал председатель комитета муниципального имущества Александр Зуев. По его словам, раз дом на ул. Борзова относится к маневренному фонду, то он предназначен только для временного, а не для постоянного проживания граждан.

– Администрация города не правомочна разрешать проживание в маневренном фонде при отсутствии у жильцов на то оснований, – говорит Александр Зуев. – Более десяти лет назад людей поселили сюда главы районных администраций, зачастую в превышение вверенных им полномочий. В настоящее время КРУ комитета экономики, финансов и контроля проводится проверка законности проживания людей. В ходе ревизии выяснилось, что обратившиеся граждане не относятся к категориям, которым дано право на проживание в муниципальном маневренном фонде. В то же время никто не отменял обязанности муниципалитета отселять людей из аварийных домов. А сделать это мы можем только с помощью маневренного фонда.

Есть ли выход?

Понятно, что такая ситуация не устроила самих жильцов. Ведь люди вселялись туда не сами. Той же семье Тарасенко направление дали в 2002 г. в управлении учета и найма жилья мэрии города. Документ за подписью начальника управления Натальи Яценко разрешал вселиться семье из четырех человек «до предоставления жилого помещения для постоянного проживания». Но этого самого жилья так и не дали.

Жильцы маневренного фонда попросили вмешаться в ситуацию главу города Александра Ярошука. Тот заявил, что на сегодня процесс выселения людей из дома на Борзова приостановлен, но это не отменяет проверку оснований для заселения.

маневр-фонд2.jpg

А так выглядит кухня в маневренном фонде

– По каждой семье надо принимать решение индивидуально, – заявил на днях глава. – Детально разобравшись в проблеме, будем принимать решения. В любом случае люди не должны оказаться на улице.

Как узнал корр. «СК», в ближайшее время жильцы Борзова, 60–64, должны предоставить в администрацию документы – основания для проживания в маневренном фонде. Наша газета будет следить за ситуацией.

маневр-фонд1.jpg

Многие из временных поселенцев дома на Борзова, 60–64, живут здесь годами

В маневренном фонде имеют право жить:

  • в связи с капремонтом или реконструкцией дома;
  • если единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате ЧС;
  • в исключительных случаях, когда человеку становится негде жить. Например, это может касаться детей-сирот. В любом случае направление на поселение в маневренном фонде выдает районная администрация.