Для прокладки трамвайных путей для современного трамвая и обновление состава потребуется не менее 2 млрд. рублей, сообщил начальник транспортного управления Андрей Носонов в рамках конференции "Чиновник он-лайн".
Носонов подчеркнул, что он "был, есть и будет приверженцем трамвая", потому что этот вид транспорта позволяет решать многие проблемы в городе. Однако узкая колея, имеющаяся в Калининграде, не позволяет произвести кардинальные перемены в этой сфере.
"Такая особенность есть еще, пожалуй, только в Пятигорске, где трамвай тоже имеет метровую колею. Были предложения из Минска: там только один проект реконструкции сети стоит порядка 120 млн. рублей, сам трамвай стоит порядка 6 - 9 млн. рублей. Порядка 2 млрд. рублей понадобится на то, чтобы проложить пути и купить хотя бы б/у состав", - сказал Носонов.
По его мнению, реконструкция возможна, только не за бюджетные деньги.
"Надо привлекать частный сектор в концессию, дать возможность работать им по 20-30 лет. Сильный шаг сделал Гданьск: они выделили отдельную полосу, оборудовали парк. Правда, цена поездки там выходит порядка 35 рублей на наши деньги", - уточнил Носонов.
Он заверил, что трамваи маршрутов №№3 и 5 никто убирать не собирается: "они востребованы и население их очень любит".