Новости
01.03.2012
12:56

Торговля: Как обращаться с жалобой

Торговля: Как обращаться с жалобой

«Наблюдала уличную торговлю продуктами при полной антисанитарии. Позвонила на телефон доверия городской администрации. Мне сказали: «Приходите к нам с паспортом, мы должны видеть с кем разговариваем». Правомерно ли это и кто должен рассматривать жалобу такого рода?»

Татьяна, г. Калининград

Отвечает заместитель главы администрации, председатель комитета экономики, финансов и контроля Наталья Дмитриева:

- В соответствии с федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» каждый человек имеет право направить письменное обращение непосредственно в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу без предъявления документов. В письменном обращении указывается ФИО, почтовый адрес, по которому будет направлен ответ, суть заявления и дата. При личном обращении необходимо предъявить документ. Согласно ст. 46 закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (от 30.03.1999 г.) и п.п. 5.9, 6.5 постановления правительства РФ №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (от 30 06.2004 г.) проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, правил продажи отдельных видов товаров возложена на УФС Роспотребнадзора . В Калининграде такая служба находится на ул. Иванникова, 5, тел. 53-69-42. В соответствии с федеральным законом от 6.10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и уставом городского округа «Город Калининград» (от 12 июля 2007 № 257) у администрации города нет полномочий по пресечению несанкционированной торговли или не соблюдения санитарных норм.