Новости
17.11.2011
18:58

Перевозчики- Сокращение остановок областным автобусам не разгрузит улицы Калининграда

Вчера глава администрации Калининграда Светлана Мухомор утвердила перечень промежуточных остановок в областном центре, где смогут останавливаться пригородные автобусы. Через три месяца пригородным автобусам придется сократить количество остановок в городе.

Представитель одной из компаний-перевозчиков Гурьевского направления сообщил, что они не перевозят внутригородских пассажиров, а только тех, кто выезжает за пределы Калининграда.

"Практически 80-90% трудоспособного населения близлежащих городов работает в Калининграде, – сказал он. – Они трудятся по всему городу, поэтому мы их и "собираем" по пути. Более того, много молодежи учится в областном центре. Дети у нас зачастую ездят без родителей, так как автобусы останавливаются у крупных образовательных учреждений, родители уверены, что их чада прямиком из автобусов отправляются в учебные заведения. Сокращение остановок мало того, что создаст дополнительные проблемы в бытовом плане, но и финансово ударит по пассажирам, так как им придется дополнительно платить за проезд, но уже в городском транспорте".

Главной мотивацией сокращения остановочных пунктов для маршрутов внутриобластной автобусной сети глава транспортного управления горадминистрации Андрей Носонов называл то, что межмуниципальные автобусы существенно усложняют транспортную обстановку на городских дорогах.

Перевозчики с этим категорически не согласны.

"Если кто-то думает, что это решение позволит разгрузить движение на дорогах, то это ошибочная позиция, так как доля нашего транспорта в общем потоке невелика. Если городские автобусы ходят каждые 10-15 минут, то на пригородном направлении временной интервал зачастую составляет полтора-два часа", – отметил представитель "Гурьевских линии" Сергей Бимецкий.

По его словам, если будет ликвидирован остановочный пункт, в частности, у Центрального рынка, это может привести к массовым недовольствам населения.

"Наши пассажиры зачастую сельские жители, и им очень важно, что бы они смогли довезти свою продукцию до калининградских потребителей, а также сделать закупки для личных нужд напрямую, а не с дополнительными затратами и трудностями", – отметил Бимецкий.

Стоит отметить, что ранее заместитель председателя совета депутатов Калининграда Александр Пятикоп вышел с идеей введения в ближайшем будущем единого билета на все виды городского общественного транспорта, который действовал бы в течение нескольких часов.

Но в случае с междугородним транспортом, такая инициатива не может быть реализована, считают перевозчики, поскольку у городских и областных компаний разная тарифная сетка.