18:53

Скажите, а где тут рай?

  1. Новости

Не думал, не гадал, как неожиданно судьба занесла меня на Карибы - я принял участие в качестве капитана парусной яхты в регате "Карибская парусная неделя 2011". Регата проводится в третий раз, участвуют в ней, в основном бизнесмены. В этот раз было 32 экипажа и более 200 яхтсменов. Акваторией стали острова в южной части Карибского архипелага: Гваделупа, Ле Санс, Доминика.

Летели из Москвы через Париж. Полет был долгий, но не очень утомительный – 4 часа до Парижа и 8 часов до Гваделупы. Разница во времени - минус 6 часов.

Гваделупа приняла нас легко и непринужденно – был тёплый летний вечер, воздух чуть больше 25 градусов, вода в море - примерно такая же, как и воздух. В этой стране, как мне показалось, все – от младенцев до глубоких старух – носят дреды, слушают регги и покуривают. Низкий уровень доходов компенсируется незначительными расходами на еду, одежду и аренду жилья. Красивая тропическая природа, тёплое Карибское море, приветливые и улыбчивые люди - такой мне запомнилась Гваделупа. В ходу евро, все говорят на французском языке.

Вернемся к яхтам. Они были взяты в аренду у нескольких чартерных компаний. Большинство в хорошем состоянии. Нашу яхту за несколько часов до начала соревнований пригнали с Мартиники два туземца. Говорили они исключительно по-французски. Пришлось самому искать, где что расположено, как включается, изучать устройство и особенности яхты.

За пять гоночных дней прошли чуть больше 150 морских миль. В моем экипаже было 6 человек: москвичи, рижанин и я. Все, за исключением одной девушки, оказались на регате впервые. Шуточный девиз регаты "Опыт не требуется" работал – за неделю ребята освоили основные приёмы управления яхтой, назначение парусов, адекватно реагировали на мои команды. Дневные гонки от острова к острову не были очень утомительны, но открытое море заставляло всё гоночное время быть в напряжении. Ближе к вечеру приходили к очередному острову, становились на якоря, перебирались на лодках на берег, и там начиналась вечерняя береговая программа с лобстер-пати и карнавалом. В программе был и целый день отдыха, который провели в экскурсиях по острову Доминика.

На третий день подошли к островам Ле Санс, которые формально относятся к Гваделупе. Прогулка по острову навела на мысль, что эти острова используются жителями «большой» Гваделупы как места отдыха: деревенька маленькая, домики одноэтажные, деревянные, народ похож на отдыхающих. На острове есть аэропорт для локальной авиации, порт для парома с Гваделупы, гавань для яхт со всего мира.

На следующий день, к финишу третьей гонки, подошли к острову Доминика. Стали на якорь, поехали к местным пограничникам оформлять вход в Доминику. Сначала стражи границы просили 17 долларов США (по 2,5 с человека и столько же за яхту). Потом, увидев, что русских много, со словами "А у нас уже рабочий день закончился" подняли цену в 2,5 раза. В итоге мы заплатили чуть более 30 евро.

Ночь была беспокойная: туземцы на небольших лодочках и пирогах плавали между яхтами. Нас предупреждали о возможном воровстве. На следующий день, увидев на одном из местных дилеров туфли Sebago (ведущая яхтенная марка), мы нисколько не сомневались, откуда они у него взялись.

Доминика понравилась. На острове необычно густая растительность, много фруктовых деревьев, выращивают бананы и ананасы. На этом острове снимали вторых и третьих "Пиратов Карибского моря". Много укромных бухт, водопадов, можно поучаствовать в сплаве по горным рекам и пройти одним из множества пешеходных маршрутов с маленькими отелями до пути.

Остров называют жемчужиной эко-туризма. Праворульные машины, английский язык, местные деньги под названием "карибский доллар" с изображение британской королевы - всё здесь говорит о том, что британцы ушли не так давно.

Местные жители нам показались менее симпатичными, чем жители Гваделупы. Один из членов нашего экипажа выдвинул версию, что англичанам не пристало вступать в связи с рабами, потому население острова и осталось в оригинальном виде. А на Гваделупе были французы, которым все равно, с кем и во что вступать, и это сильно отразилось на внешнем виде местных. Что ж, похоже на правду.

После дня отдыха была длинная гонка назад, на Гваделупу. Ветер сильный, но все яхты благополучно справились с маршрутом и к концу дня финишировали неподалеку от гавани. День закончился вечеринкой в легендарном кафе Route du Rhum. Именно сюда с 1978 года приходят на финиш яхты, которые принимают участие в едва ли не самой сложной и рискованной гонке одиночек через Атлантику – так называемом "Ромовом рейсе". В баре на стенах висят фото и портреты легендарных гонщиков, а в гавани стоит несколько десятков яхт, катамаранов и тримаранов, которые принимают участие в этой гонке.

Наша команда в итоге заняла пятое место. Что в целом неплохо, но есть к чему стремиться и за что бороться.

Карибы - это действительно рай и яхтенная зимняя мекка. Рядом с нами, у Доминики, на якоре стояли четыре польские яхты. Вечером я поднялся к ним на борт, разговорились. Осенью 2006 года пришли со Средиземного моря на зиму, и все никак уйти не могут. Говорят, может этой весной, но как-то очень неуверенно говорят. Видимо, климат, регги и запах свободы не отпускает.