16:42

В Новоселово простаивают итальянские комбайны ценой в миллионы рублей

  1. Новости

Корреспонденты "Комсомолки" побывали в поселке Новоселово, где в разгар работ простаивает техника ценой в миллионы рублей

Безкормовая база

На пути в поселок Новоселово по сторонам шоссе расстилались необозримые (по региональным понятиям, конечно) поля. Что характерно – по большей части производившие впечатление полнейшего запустения. Во всяком случае, ни тружеников, ни тракторов в разгар пахотного сезона мы, как ни старались, так и не увидели. Отнюдь не поражал многолюдьем и парк ООО "Кутузовское", являвшийся целью нашей командировки. Зато сельскохозяйственной техники там наблюдалось настоящее изобилие.

За добротным забором выстроились ряды мощных американских тракторов "Джон Дир" и не менее могучих итальянских комбайнов "Челленджер".

– В общей сложности 57 единиц, – любезно помогли нам справиться с трудностями подсчета работники предприятия. – Прицепные агрегаты стоят не меньше миллиона каждый, трактора – от шести миллионов и больше, комбайны – от 15 миллионов.

И все это великолепие, способное обработать в кратчайшие сроки сотни гектаров земли, стояло абсолютно недвижно. В то время, когда, по мнению специалистов, каждый день год кормит.

В Багратионовском районе "Кутузовское" до последнего времени считалось одним из ведущих хозяйств. Оно специализировалось на растениеводстве, обеспечивая кормовую базу целому ряду других сельхозпредприятий. К примеру, обеспечивали рацион стаду коров в 2600 голов. Буренки сейчас подъедают последние запасы, после чего, не исключено, перед скотиной встанет призрак самого настоящего голода. Того самого, что доконал 50 тысяч питомцев "Русской пушнины".

– Две фермы заморили, даже не ободранные тушки норок сейчас лежат во-он в том холодильнике, – показывают мужики. – Но вас туда не пустят, поэтому придется поверить нам на слово.

Мы верим, ужасаемся и едва не до слез жалеем несчастных пушных зверьков.

Люди долга

Проблемы в "Кутузовском" начались в 2010 году. Сначала стали задерживать заработную плату. Но до октября деньги, хотя и с перебоями, еще поступали. В первую очередь старались расплатиться с рядовыми РАБОТЯГАМИ, что оставалось после этого (если, конечно, вообще оставалось), получали специалисты. Увы, с середины осени и этот скудный финансовый ручеек окончательно иссяк.

Как нам сообщили, раньше в хозяйстве в поте лица трудились больше трех десятков человек, и рабочих рук вечно не хватало. Однако после того как грянул кризис, народ подождал-подождал какое-то время, а когда сообразил, что это надолго, если не навсегда, стал шустро разбегаться. И к настоящему моменту в штате осталось пятеро упрямцев, вопреки всему, не теряющих надежды получить честно заработанные деньги.

– Моей жене задолжали 40 тысяч рублей, мне самому – 70 тысяч, – загибает пальцы тракторист Валерий Лужнов. – Когда все еще было нормально, мы набрали кредитов, а теперь судебные приставы трясут – возвращай с процентами! Все имущество уже описали. А у меня только справка дома лежит, что мне столько–то должны выплатить. Хоть в петлю лезь…

Механику Владимиру Истомину руководство "Кутузовского" задолжало куда больше – почти 200 тысяч целковых.

– Нам все говорили: ждите, мол, вот-вот поступят кредиты, – рассказывает он. – Из Москвы приезжали начальники, местные ребята какие-то тоже за дело брались. Правда, непонятно было, каким они вообще к нам боком относятся.

Поняв, наконец, что их элементарно "кинули", Лужнов подал иск о выплате зарплаты в Багратионовский районный суд. Правда, оттуда его перенаправили в Калининград, где, как оказалось, официально зарегистрировано ООО. Октябрьский суд иск удовлетворил, и обрадованный тракторист поспешил с этим решением к приставам. Надеясь, что те хотя бы опишут имущество должников. "Да они голы, как соколы, – поведали служители Фемиды. – А руководители ваши, насколько нам известно, находятся в Москве и для нас недосягаемы, ибо здесь не появляются".

Обещания неуловимых

– Мы пытались жаловаться в Инспекцию труда, – продолжает Владимир Истомин. – Там только руками развели: мы ничего не можем, идите в суд. Пошли в суд, в прокуратуру, в Следственный комитет. А нас спрашивают: "На кого именно жалуетесь?" Оказывается, жаловаться-то и не на кого!

Когда Лужину потребовалась копия трудовой книжки, чтобы поменять водительское удостоверение, он, как положено, решил написать заявление на имя директора ООО. И вдруг выяснилось, что такового просто нет. Хозяйство оказалось без хозяина! Правда, работники называют имена двух управленцев, которые в отличие от судебных приставов периодически наведываются в здешние палестины. После каждого такого начальственного визита в "Кутузовском" происходят определенные перемены.

– Щебень, которого тут тонн, наверное, сто лежало, недавно вывезли весь, – вспоминают наши собеседники. – Пилораму вот начали разбирать. Еще как-то раз они забрали трактор – якобы на охоту съездить. Обратно он так и не прибыл.

Зато недавно здесь вновь видели одного из "топ-менеджеров". Он приезжал с какими–то незнакомыми людьми, демонстрировал им пресловутую технику. Рабочие, пользуясь случаем, спросили, думают ли с ними, наконец, рассчитываться.

– А сколько вам должны? – поинтересовался управленец.

– Один миллион 600 тысяч рублей на всех.

– Ну, это же смешные деньги! Дней через 10 ждите.

Прошло уже гораздо больше времени, но из обещанной суммы пролетарии пока не получили ни копейки.

Что немцу здорово…

Получив возможность поразмышлять на досуге, работники "Кутузовского" вдруг стали припоминать весьма любопытные моменты в деятельности руководителей хозяйства. Частенько, например, удивляются консультантам, выписанным из самой Германии. Один из инспецов так и не дал минувшей осенью убрать 160 га кукурузы, которая в итоге сгнила на корню. Вышеупомянутым коровкам она сейчас ох как пригодилась бы! Но теперь мужики подозревают, что за погибшую от бескормицы скотину кто-то попросту хочет получить страховку. Да и с матчастью заграничные коллеги обходились так, что порой приводили россиян в настоящий ужас. Однажды предложили на дорогущем прессе для кормов прессовать… навоз! От робких возражений – дескать, на таком сырье деликатный импортный образчик в два счета загнется – попытались пренебрежительно отмахнуться. Спасти злосчастный агрегат от верной гибели удалось с огромным трудом.

Оберегать дорогущие трактора задаром желающих не находится. Как раз в день нашего приезда сторож, проработавший месяц, но денег так и не увидевший, предупредил, что на следующее дежурство не выйдет.

– Останется моя супруга, – разводит руками Валерий. – Но одна она разве уследит за всем?

Между тем, на парк потихоньку начали совершать набеги лихие люди. Нам продемонстрировали следы последнего тайного посещения в виде отогнутого нижнего края железных ворот одного из ангаров. Если ничего не изменится, проблема сохранности в недалеком будущем отпадет сама собой.

– Обидно еще, что современнейшая техника, которая шла по нацпроекту, сейчас фактически гибнет, – горячится Лужин. – Мне под "полтинник" уже, так, я рад, что успел поработать на таких тракторах и комбайнах. Там ведь в кабинах компьютеры стоят! При нормальном руководстве такого можно было бы сделать! Неужели нашему государству ничего не нужно?