10:20

После ДТП на ул. Гагарина врачи достали из тела водителя \"Ауди\" железную балку

  1. Новости

О страшном ДТП на ул. Гагарина, что произошло ночью 15 апреля в Калининграде, написали многие газеты. Но не все знают, что, спасая пострадавшего водителя Яна Кожечкина, врачи совершили чудо. И это становится ясно, когда видишь фотографии из операционной – грудь парня насквозь пронзает железная балка длинной 1 метр (часть дорожного ограждения), в которое он врезался во время аварии.

Клиническая смерть и давление ноль

…Звонок о том, что дежурной бригаде врачей областной больницы стоит ждать пациента с очень серьезными повреждениями, поступили со "скорой". Неотложка уже вовсю неслась к больнице. Счет шел на секунды. У пострадавшего в ДТП 30-летнего парня металлическая балка насквозь пробила грудную клетку.

– Нам сообщили о сильных повреждениях во время аварии, и что у пациента давление "ноль", он в состоянии клинической смерти. Мы стали готовить операционную, – рассказывает хирург областной больницы Евгений Медведев, руководивший операцией.

Пострадавшего с торчащей из тела метровой балкой осторожно внесли в больницу. "Копье" пробило грудную клетку слева, вошло в левую плевральную полость (оболочка вокруг легкого), прошло в двух сантиметрах ниже сердца, и вышло в правую плевральную полость. При этом были раздроблены ребра слева, порван перикард (оболочка вокруг сердца и аорты), правое легкое, диафрагма, и раздроблены все ребра справа. Все осложнялось сильным кровотечением.

К спасению парня приступила бригада опытных врачей. Анестезиолог Александр Мицких поддерживал угасающую жизнь пациента и восстанавливал упавшее до нуля давление. Оперировал хирург Евгений Медведев, ему помогали дежурные хирурги Руслан Джумасатов и Борис Фомин, а также операционный брат Сергей Курышев.

– Мы не могли просто вытащить балку из тела пациента, так как не знали, какие органы и сосуды у него повреждены при ударе, – рассказывает Евгений Медведев.

Балку двигали по миллиметру

Врачи с двух сторон вскрыли грудную клетку Яна, выявили поврежденные органы и приступили к удалению штыря.

– Работа шла одновременно, – рассказывает Евгений Медведев, – мы двигали балку по миллиметру и тут же сшивали порванную ею сердечную сорочку (перекард), диафрагму, легкие, сосуды... Работу усложнило то, что на дорожном ограждении было полно капель от сварки и они как железный ерш нанесли множество ран. Это привело к большой кровопотере.

balka.JPGОперация шла шесть часов! Не смотря на чудовищное ДТП и травмы, врачи называют парня везунчиком. Ведь его жизнь после страшной аварии зависела от многих факторов. И все они благополучно сошлись.

– Хорошо сработали все службы, – говорит Евгений Медведев. – Вызволяя парня из машины, спасатели сделали это быстро и так ювелирно, что не потревожили балку у него в груди. Если бы скорая задержалась на пять минут, Яна мы бы не спасли. Ну и если бы сама балка прошла хотя бы на 2-3 см выше, задела бы сердце! А пройди она настолько же ниже – разорвала бы аорту и убила парня.

Сейчас Ян идет на поправку и очень переживает за другого водителя, в машину которого врезался. Корреспондентам "СК" разрешили навестить его в реанимации. Он еще слабо, но все же улыбается. Полгода назад у Яна и его жены родились близнецы. Мы спросили у хирурга Евгения Медведева, сможет ли Ян после такой травмы взять своих деток на руки?

– Без сомнения! – уверил нас врач.

Как произошло ДТП?

Авария на Гагарина произошла 15 апреля около 11 часов вечера. "Ауди" двигалась к выезду из города. Как рассказали в следственной части Ленинградского РОВД, по факту аварии проводится предварительная проверка, обе машины – сейчас на технической экспертизе, остальное пока тайна следствия. Поэтому слово очевидцам ДТП.

– Это произошло на моих глазах, – рассказал один из них Ярослав Поляков. – Как мне показалось, парень летел на высокой скорости. На выходе из поворота машину понесло юзом. Разорвав ограждение, "Ауди" вылетела на встречку и врезалась в "Мерседес". Я побежал к машинам. Водитель "Ауди" был насквозь проколот штырем, а сзади было 2 детских сиденья. Пока я переворачивал их, сердце чуть не остановилось, но детей в них, слава богу, не было.

Корреспонденты "СК" разыскали и водителя пострадавшего "Мерседеса".

– Я ехал со стороны ул. Куйбышева, – говорит 50-летний Роман Шилинас, – и вдруг через ограждение на меня летит машина. Я сообразить не успел, что произошло. После удара минут 10 не мог выйти из машины. Я не пострадал, а машина – в хлам.

Мерседес – всмятку

Автослесари сказали Роману, что дешевле купить другое авто, чем ремонтировать это — восстановление обойдется в 100 с лишним тысяч рублей. Перед "Мерса" от удара превратился всмятку, а элементы злосчастного забора разрушили радиатор, правое крыло, дверь, лобовое стекло.

Для Романа Шилиниса машина была средством заработка. После травмы на воркутинской шахте у мужчины ампутированы левая нога и пальцы на правой. С тех пор он ходит на костылях. А на машине с автоматической коробкой передач он подрабатывал извозом. Пенсия по инвалидности-то небольшая.

И все же, когда журналисты позвонили Роману Ионосовичу, он первым делом спросил про состояние Яна. А на вопрос о судебных разбирательствах, ответил: "Лишь бы парень жив остался. Пусть на ноги встанет, а там видно будет. Поможет с ремонтом, буду благодарен, а нет – мстить не пойду".

В Калининграде уже появились добровольцы, которые, узнав о трагедии, не смогли остаться равнодушными и организовали сбор денег для водителя "Мерседеса".

– Пока собрали 2, 5 тыс. рублей, – рассказала организатор сбора Оксана Харитонова, – в пятницу деньги передали Роману. Но сейчас самое главное помочь ему добиться выплаты страховки по ОСАГО. Для него это проблематично. На костылях по нужным кабинетам, пока все справки соберешь, не набегаешься. А нанимать юриста не на что. Будем помогать, чем сможем. Пока в списке неравнодушных — четверо горожан. 

Ездить по Гагарина опасно

Металлическое ограждение на Гагарина уже не первый раз во время ДТП ранит водителей. Вечером 8 ноября 2010 г. почти в том же месте в разделительный забор влетел "Мерседес". При ударе фрагмент ограждения пробил лобовое стекло и вонзился в грудь 22-летнего парня. Тот умер на месте. По словам водителей, проблема здесь не столько в превышении скорости, сколько в состоянии дорожного полотна.

– Если дорогу по Гагарина не приведут в порядок, то две эти трагедии – лишь начало, – считает очевидец ДТП Ярослав Поляков. – Вы видели там покрытие? Ужас! У меня хороший джип, и то иногда его там начинает заносить, даже на скорости 60 км/ч. Влететь в ограждение можно и не по своей вине, и даже не нарушая скоростной режим.

– Дорожное полотно от Литовского вала до улицы Гагарина, включая участок, где произошли две аварии, действительно, плохое, – сообщил "СК" начальник организации дорожного движения УГИБДД Андрей Финогенов. – В прошлом году ООО "Строэкс" провел поверхностную обработку — самый дешевый вариант ремонта, когда асфальт не снимают, а сверху покрывают камнем и спецсуспензией. Так делает весь мир. Это быстро, не требует ограничения движения, а только снижение скоростного режима. Но только в нашем случае работы были выполнены некачественно, за зиму нанесенный слой сошел, дорога превратилась в полосу препятствий.

Относительно смертоносного забора на полосе Андрей Финогенов пояснил, что это не удерживающее ограждение, а пешеходное и оно не в силах выдержать удар машины. Но зато после его установки в 2009 г. на этом участке не пострадал ни один пешеход.

Как известно, капремонт ул. Гагарина завершился в 2009 г. и обошелся горбюджету в 240 млн. рублей. Но уже через пару месяцев после сдачи объекта власти были вынуждены констатировать, что дорога сделана не качественно – асфальтирование верхнего слоя покрытия проезжей части улицы Гагарина выполнено с отклонением от госстандартов. Спустя 1,5 года вопрос, что делать с Гагарина, так и не решен. Корреспондент "СК" вновь задали этот вопрос главе города.

– На этой неделе я планирую встретиться с подрядчиками, в том числе учредителем компании, которая капитально ремонтировала улицу Гагарина, – рассказал "СК" глава Калининграда Александр Ярошук. – Посмотрим, что они нам скажут.