15:15

Лучшего учителя года выберут читатели \"СК\"

  1. Новости

Областной конкурс «Учитель года» проходит уже в одиннадцатый раз. Лучшие из лучших представляют коллегам и жюри свои разработки, проводят мастер-классы. В этом году появились новые задания - «Беседа с учащимися» и «Беседа с родителями». Министерство образования Калининградской области 29 апреля определит лауреатов в пяти номинациях, а также обладателя Гран-при.

Мы предлагаем читателям проголосовать и назвать своего победителя среди десяти финалистов. Этому педагогу на торжественной церемонии журналисты вручат спецприз от газеты «Страна Калининград» - книжную коллекцию «ЖЗЛ».

Как участвовать в голосовании?

Отправьте SMS на номер 7545 (сообщение начните с букв «СК» или SK), затем пробел и номер участника конкурса. Победит тот из педагогов, кто получит больше всего голосов.

Голосование продлится с 20 по 27 апреля

№1. Ольга Карасева, учитель немецкого языка школы № 5 г. Гусева.

На конкурсе педагог представила проект по изучению истории области с помощью немецкого языка. Ее ученики исследуют архивные документы на немецком языке, общаются с бывшими жителями Кёнигсберга по интернету. Так был подготовлен проект по истории улицы Московской в г. Гусеве, а также работа о скульпторе Германе Брахерте.

Еще один прием Ольги – «лексика в действии»: новые слова на уроках ребята показывают, а потом используют в речи.

№2. Наталья Кокоулина, учитель математики средней школы г. Мамоново.

На мастер-классе представила свою разработку «математические софизмы»: например о том, что площадь квадрата меняется, если его разрезать и сложить иначе. На уроках ученики проводят исследовательские и лабораторные работы. Например, определяют процентное содержание сахара в утреннем чае! Бытовые и каждому понятные темы превращают сухую теорию в увлекательную игру. Составляют ребята и различные кроссворды на математическую тематику.

№3. Наталья Иванова, учитель биологии школы им. Д. Тарасова г. Озерска.

Находка Натальи – «парадоксальный лабиринт»: ученики делятся на команды и отвечают на вопросы. Если кто-то ответил неверно, заблудились в лабиринте все. Надо начинать заново! А заодно осмыслить ошибку товарищей и найти верный ответ. Наталья ведет экологический кружок. Исследования ребят посвящены разным темам: сейчас они закупили популярные продукты и проверяют их на наличие добавок; изобретают ящик для утилизации энергосберегающих ламп.

№4. Наталья Коваль, учитель английского языка средней школы г. Пионерского.

На уроках использует мультисенсорный подход: программа обучения построена с учетом особенностей всех типов детей - аудиалов, визуалов и кинестетиков. На занятиях задействованы видео-, аудиоматериалы, работа с предметами.

Проводит педагог на уроках и ролевые игры, а еще превращает класс в театр: ребята рассказывают истории из-за театральной ширмы: так легче говорить, снимаются языковые барьеры.

№5. Марина Артемьева, учитель математики школы п. Крылово.

На уроках этого замечательного педагога ребятам предлагается расширенный материал: например, они изучают фрактальную геометрию! А еще применяется уровневый подход: новую тему объясняют всем ученикам, а дальше они делятся по группам в зависимости от уровня знаний. Это позволяет тем, кто усвоил тему быстрее, идти вперед, брать дополнительные задания, а тем, кто работает медленнее, спокойно разобраться в материале.

№6. Галина Хомякова, учитель истории и обществознания школы № 2 г. Светлого.

Ученики Галины вовлечены в творческий процесс: помогают учителю объяснять тему, подбирают материалы, готовят проекты, посвященные истории своей семьи, места, в котором они живут, например, по истории поселка Взморье.

Информацию ребята берут из архивов, краеведческого музея, помогает им в работе интернет — ребята активно сотрудничают с немецким обществом бывших жителей поселка.

№7. Наталья Крестовникова, учитель начальных классов школы № 8 г. Черняховска.

Чтобы привлечь детей к чтению, Наталья использует в работе тесты и контрольные, где нужно не просто выбрать ответ, но и проанализировать поведение героя, объяснить его поступки. Еще одна разработка – применение разных видов чтения, пока их в запасе учителя 43! Наизусть, на ночь (дома в уютном кресле), вслух с настроением, с карандашом (отмечаешь интересные мысли), с презентацией по прочитанному и т.д.

№8. Любовь Ступина, учитель английского языка Калининградского морского лицея.

Педагог учит ребят-лицеистов не только говорить, но и думать на английском языке. На уроках - ни слова по-русски! Ребята много общаются, причем не только между собой: переписываются со сверстниками за границей по интернету. А на каникулах путешествуют вместе по Европе! Ребята получают языковую практику (во время поездки им обязательно нужно взять у носителя языка небольшое интервью), потом делают красочные презентации-отчеты.

№9. Ирина Андрухова, учитель химии школы № 31 г. Калининграда.

В своей работе Ирина использует самые разные методы: проводит практические опыты, если тему нельзя увидеть в реальности (например, микромир) применяет компьютерное моделирование.

Ученики Ирины проходят тестирование — постоянную оценку уровня знаний, чтобы знать свои слабые места. Ребята вместе с учителем делают и интересные проекты (например, создают искуственный мед!), участвуют в конференциях.

№10. Татьяна Копец, учитель русского языка и литературы школы № 1 г. Светлогорска.

Татьяна старается привлечь детей к чтению. У нее есть несколько приемов, например, чтение текста обрывается на самом интересном месте, дети обсуждают, что могло бы произойти дальше, придумывают продолжение истории и только потом дочитывают книгу! Активно используется и мультимедиа: просмотр книг по фильмам, интернет.