17:59

Калининградка платит кредит за невыполненный заказ, а фирма исчезла

  1. Новости

Семья Екатерины Свириденко из Калининграда давно мечтала приобрести большой шкаф-купе.

"Долго мы были ограничены в средствах, – говорит Екатерина, – родился ребенок, семью кормил только муж. Наконец накопили денег и обратились 15 сентября 2010 года в фирму по изготовлению мебели, офис которой располагался в супермаркете на проспекте Победы. Внесли 20 000 рублей предоплаты – половину суммы. Нам пообещали, что шкаф установят через две недели".

В назначенный день Свириденко ничего не дождались и стали звонить в офис. По словам Екатерины, их кормили обещаниями, следовали бесконечные отговорки по поводу нехватки комплектующих, мол, вот-вот их завезут, мебель будет собрана и доставлена.

"Мы ждали два месяца, – возмущается калининградка, – о несостоявшейся покупке теперь напоминают торчащие провода на стене, которые были предназначены для подсветки шкафа".

Наконец, терпение лопнуло: в ноябре Свириденко составили претензию, директор фирмы Наталья Ж. ее подписала. С тех пор Екатерина руководителя фирмы не видела и не слышала. Пришлось обратиться в Роспотребнадзор, подготовить документы и подать иск в суд.

"Я требовала вернуть стоимость шкафа – 40000 руб., неустойку – 38000 руб. и выплатить компенсацию 5000 руб. за моральный вред. Суд Центрального района Калининграда 18 марта 2011 года принял решение удовлетворить иск.

– Решением довольна, – говорит Екатерина, – надеюсь получить свои деньги и приобрести новый шкаф.

Пять месяцев обещаний

Другая калининградка, работник банка Людмила Хрипунова, в конце августа заказала в этой же фирме кухню, внесла предоплату, половину стоимости – 50 000 рублей (по условиям договора). На всю сумму пришлось взять кредит под 19%. За 100000 рублей фирма обязалась изготовить и установить кухню до 26 ноября. Обязательства свои не выполнила.

– И началась эпопея! – вдыхает Людмила. – Это сейчас я знаю, что все обещания были пустыми, а тогда... делали ремонт, ждали. Сначала мне обещали установить кухню после ноябрьских праздников, вроде фасады застряли на границе, через неделю, что кухонная панель больше, чем нужно, – заменят, еще через несколько дней: шкафы не тех размеров – исправят, затем в их цеху якобы "полетела" вытяжка. После пяти месяцев обещаний Людмила написала претензию и подала иск в суд, он состоялся 15 февраля 2011 года. Суд Октябрьского района обязал фирму выплатить 65000 рублей: 50000 рублей – предоплата, 10000 рублей – неустойка за просрочку установки кухни и 5000 рублей – компенсация за моральный вред.

– Теперь надеюсь дождаться выплаты моих денег, – говорит Людмила, – ведь кухни у меня так и нет, а кредит выплачиваю до сих пор. Но где искать мебельщиков?

Журналисты побывали по адресу, где должна находиться фирма, и обнаружили, что ее больше нет.

Что делать пострадавшим?

Комментирует юрист Наталья Чудакова:

– После того как решение суда вступит в законную силу, надо с исполнительным листом обратиться к судебным приставам. Если окажется, что фирма не имеет денежных средств и имущества, которое можно продать, вернуть свои деньги будет сложно. Чтобы призвать к ответственности директора фирмы, надо подать в полицию заявление о мошенничестве, тогда его смогут привлечь к уголовной ответственности.

Как не попасть в такую ситуацию?

Комментирует ведущий специалист отдела защиты прав потребителей Наталья Симакова:

Обращайтесь в проверенные, желательно вашими знакомыми, компании.

Если делаете заказ в дилерской компании крупного производителя, убедитесь, что она действительно имеет к нему отношение (можно узнать на сайте, в колл-центре компании).

Попросите у продавца свидетельство о регистрации в налоговых органах.

Возьмите договор домой, изучите, можно обратиться за консультацией к юристу (выяснить плюсы и минусы договора), только после этого подписывайте.

Проследите, чтобы в договоре был указан срок его исполнения, а не оговорен устно – иначе он может затянуться.

Любая задержка в изготовлении (установке) мебели – повод для беспокойства, в этом случае вы вправе расторгнуть договор или назначить новый срок. За каждый день просрочки можете требовать неустойку – 3% от стоимости.

Действуйте грамотно – пишите претензию, на нее продавец обязан дать официальный ответ.