17:36

Жительница Полесского района взыскала с роддома 200 тыс. рублей за смерть сына

  1. Новости

Жительница Полесского района Калининградской области Ольга Букреева при родах потеряла ребенка. Она прошла два суда, доказывая бездействие врачей, и в качестве компенсации морального ущерба получила с женской консультации Гвардейского района и 4-го роддома 200 тыс. рублей.

Мальчик не выжил

В ноябре 2009 года Ольга Букреева планово легла на подготовку к родам в роддом №4 Калининграда.

– У меня взяли анализы, после чего лечащий врач сообщила мне, что уровень сахара в крови высокий, посоветовала проконсультироваться с эндокринологом, – вспоминает Ольга. – В тот день я себя очень плохо чувствовала: мне все время хотелось пить, с трудом ходила. Дозвонилась до отделения эндокринологии областной больницы, вызвала такси и поехала. Пока все это я делала, в роддоме не нашлось ни одного врача, который бы поинтересовался: где я собираюсь консультироваться, зачем вызываю такси, куда еду? Конечно, лечащему врачу было не до меня – в тот день она принимала поздравления с днем рождения. Три дня врачи областной больницы снижали сахар, а потом начались роды. Меня снова перевезли в роддом, родился мертвый мальчик.

– Во время родов, не разъяснив мне права на оперативное вмешательство, под общим наркозом врачи провели операцию, – говорит Ольга. – После операции я чувствовала себя все хуже, испытывала очень сильные боли. Через три дня меня из роддома снова перевели в эндокринологию, где мне стало еще хуже. И было решено провести еще одну операцию. 19 декабря меня выписали из больницы. Но через четыре дня мне снова стало плохо и под общим наркозом провели третью по счету операцию. Конечно, я переживала: как скажется на моем здоровье все эти операции под общим наркозом, мне пришлось проходить восстановительное лечение. А о своих муках в связи с гибелью ребенка… Что тут скажешь? Малыш мог жить.

Причины – в ранних сроках

Всю беременность Ольга наблюдалась в поликлинике Гвардейска. И по ее словам, на 22 неделе беременности, когда был выявлен повышенный сахар в крови, врач не провела необходимое обследование.

– Если в тот момент врач подтвердила у меня сахарный диабет, не было бы таких тяжелых последствий и для меня, и для моей семьи, – убеждена Ольга. – Получается, из-за того, что во внимание не было взято, что у меня повысился сахар, меня и позже не наблюдали, не обследовали дополнительно, что и привело к смерти ребенка.

Забегая вперед, отметим, что на суде врач из Гвардейской поликлиники признала свою вину, дескать, не досмотрела, должна была назначить сахарную кривую, чтобы подтвердить или исключить развивающийся сахарный диабет.

По мнению адвоката Татьяны Гусевой, самое сложное в этом деле – доказать причинно-следственную связь, что бездействие врачей повлекло за собой гибель ребенка.

– Причем, судом доказано, что на 13 и 17 неделе беременности проводился биохимический скрининг врожденных и наследственных заболеваний плода, патологий не выявлено, трижды проводилось УЗИ, патологий не выявлено, – говорит адвокат. – Кроме того, по заключению патолого-анатомического вскрытия, ребенок родился от матери, страдающей диабетом. Казалось, все одно из другого вытекает. Однако суд этой связи не увидел.

Наказание? Нет, это не считается

– В моей практике такое дело – первое, – признается Татьяна Гусева. – Приятно было смотреть на эту женщину. Ольга на процессах держалась молодцом: никаких слез, никаких эмоций, говорила только по факту, только по существу. Хотя все прекрасно понимают, что она пережила тяжелую историю.

1 декабря 2010 года суд Центрального района Калининграда вынес решение взыскать с роддома №4 в пользу Букреевой в качестве компенсации морального вреда 50 тысяч рублей, а с Гвардейской районной больницы – десять тысяч рублей. Это решение Ольга с адвокатом обжаловали в Калининградском областном суде, который усилил решение первого суда, а именно – взыскать с роддома 150 тысяч рублей, а с Гвардейской районной больницы – 50 тысяч рублей.

– Нельзя говорить о том, что мы с Ольгой в суде победили и всех наказали, – считает Татьяна Гусева. – Тот размер денежной компенсации, который определил суд – лишь плата за отсутствие должного внимания к Ольге Букреевой со стороны врачей, но ни в коем случае не цена гибели ребенка, тех страданий, которые пережила моя подзащитная..

Еще раз повторю: главная причина, почему взысканы такие суммы – не установлена причинно-следственная связь между действиями врачей и наступившими тяжкими последствиями. Не имело значения и то, что из экспертов не было ни одного штатного, и при этом все – работники той же системы облздрава, что и врачи, угробившие младенца и чуть не угробившие Ольгу. Тема эта – острейшая, а ситуация – не нормальная. В Америке, если речь идет об ответственности "гражданских" врачей, экспертизу проводит военное ведомство. И наоборот. Хотя в нашей стране, скорее всего, и это – не преграда… Но глубина страданий (физических и моральных) и компенсация за них вызывает сомнение в соразмерности. Резюмируя, скажу, что будем с Ольгой подавать надзорную жалобу.

Компенсацию Ольга получит, но сделаны ли в медучреждениях оргвыводы? Известно, что на действия врачей роддома №4 Ольга Букреева пожаловалась и в управление здравоохранения Калининграда. Результат жалобы: главному врачу роддома указано на недостатки в организации лечебного процесса, а также поручено подготовить приказ о применении дисциплинарного взыскания врачам, наблюдавшим Букрееву.

Хочешь ребенка – рожай!

Сегодня Ольга наблюдается в областном перинатальном центре. Да-да, Ольга ждет ребенка!

– Нахожусь под жестким контролем врачей центра, – говорит Ольга. – Поскольку уровень сахара не стабилен. Верю, что все будет хорошо. Я вообще считаю, что не стоит сбрасывать в одну кучу халатное отношение врачей к роженицам и желание женщин иметь детей. Надеюсь, моя история станет для кого–то поддержкой, придаст уверенности: хочешь рожать – вперед! И очень хочу, чтобы благодаря тому, что "Комсомолка" рассказала эту историю, в роддоме № 4 перестанут равнодушно относиться к беременным, а врачи будут работать, именно таким образом доказывая свой профессионализм.

Ольга – боец. Правда, пусть все у нее будет хорошо.