07:19

В Калининграде разоблачен лже-офицер- присвоивший себе чужие имя и подвиги

  1. Новости

Газета "Известия" разоблачила человека, присвоившего себе чужое имя и чужие подвиги.

- Сын погиб 2 марта 2000 года, его колонна попала в засаду в трехстах метрах от блокпоста под Грозным, - вспоминает житель подмосковного городка Хатьково Николай Морозов. - С пулей в животе, истекая кровью, он более трех часов под огнем вел бой. Посмертно, Денис был награжден Орденом Мужества.

Никто не мог и предположить, что спустя девять лет в элитном учебном заведении Калининграда - кадетском военно-морском корпусе имени Андрея Первозванного, появится аферист, присвоивший себе имя героически погибшего сержанта Сергиево-Посадского ОМОНа.

Материал "Чудесное воскрешение сержанта Морозова", опубликованный в "Известиях" и рассказывающий, что под маской кавалера Ордена Мужества  Дениса Николаевича Морозова преподает человек и пороху не нюхавший, вызвал эффект разорвавшейся бомбы. Тезис о том, что Денис Морозов при более детальном рассмотрении больше напоминает не участвовавшего ни в каких боевых действиях бывшего контрактника Сергея Артюшкина, однажды поменявшего и имя, и фамилию, а затем присвоившего и два ордена Мужества, и офицерское звание поверг в шок многих. Помимо регалий и званий, офицер цвета липы «нарисовал» себе три высших образования и с таким весомым  послужным списком устроился на работу в кадетский корпус. 

246480.jpg

Настоящий сержант Денис Морозов (второй справа) с сослуживцами отправляется в командировку на Кавказ. Вернуться домой ему будет не суждено

Пока правоохранительные органы думали и гадали: кому проводить проверку по публикации,  первым на разоблачения лжегероя отреагировал губернатор области.

- Вопиющие факты, нет оснований не доверять вашему уважаемому изданию, но может все-таки ошибка? - искренне признался "Известиям" Николай Цуканов. - Ведь и журналисты  ошибаются. В любом случае  я дал распоряжение министру образования все проверить. Детально. И если информация подтвердится, будем решать, как обезопасить не только кадетский корпус, но наши школы от различного рода мошенников.  

В самом же военно-морском заведении заняли тотальную круговую оборону. За лучшего офицера -воспитателя (а именно таким званием по итогам прошлого года удостоился главный персонаж обличительного материала) встали горой не только руководители корпуса, но и родители кадетов, и сами воспитанники.

- Вы не представляете, что это за человек! - выговаривала, не особо сдерживая эмоций, член родительского комитета Ольга Филатова. - Он же для наших детей - батя. Он с ними и днем, и ночью, И на всех мероприятиях. Он их учит быть настоящими офицерами. А вы его с дерьмом смешиваете. Он давал нам читать свои воспоминания о войне, такое, лежа на диване не напишешь. Там он на чистую воду всех выводит. Настоящий офицер и герой!

- Мы официально обратились в прокуратуру, - менторским тоном проинформировала директор корпуса Татьяна Бартминская. - Все документы, которые при приеме на работу подал Морозов, нотариально заверены, сомневаться в них нет никаких причин. После выхода статьи,  лично беседовала с Денисом Николаевичем, он уверен, что сможет призвать вас к ответу.

На протяжении нескольких дней сам  Денис Николаевич неоднократно заявлял, что стал жертвой какого-то вселенского заговора, и что с автором злополучной статьи обязательно разберутся. Если не он сам, то его боевые товарищи.

- Первый орден я получил в 1995 году, - уверенно сообщил журналисту телеканала "Звезда" бравый офицер-воспитатель. - Вытащил из-под огня троих товарищей. Второй в 1999-м году. По итогам всей чеченской кампании.

Но чем большее  новоявленный Морозов рассказывал о своем прошлом, тем больше нестыковок и несуразиц всплывало в его идеальной биографии.

На рандеву с автором  статьи оскорбленный преподаватель согласился не сразу. Когда же в минувшую субботу встреча состоялась, после несколько минут препирательств, и предъявления бесспорных доказательств, признался, что не тот, за кого себя выдает:

- Все что написано, по большей части, правда. Как-то все дико и глупо получилось. Нигде не воевал, и наград не имею. Просто однажды в 2004 году зашел в часть, где я служил в 90-ых. Там я дружил с Женей Желтовым. Он погиб в Грозном в январе 1995 года. А в части, даже уголка для его памяти не отвели. Рамочки не повесили, что мол, служил, такой парень, пал смертью храбрых  за нашу Родину. Я задал вопрос командованию, которое уже несколько раз сменилось, почему они Женю не увековечили? Там сослались на отсутствие финансов. Тогда я дошел до ближайшей типографии и заказал табличку в рамочке, заплатил за это 50 рублей, вернулся и отдал ее командиру. Вот тогда-то и решил, увековечить Женю, чтобы помнили. Связался с его отцом и братом, что живут под Самарой. Мама-то умерла через несколько месяцев, как сына схоронила. Добился, чтобы  улицу назвали его именем. Теперь вот класс  в кадетском корпусе носит имя Желтова. Мы на могилу к нему с ребятами под Самару ездим. Разве это плохо? Сначала я просто так тыкался по инстанциям, пока не осознал, ведь при орденах и погонах, вопросы -то легче решать. Вот тогда-то и решился. Мы с моими кадетами и вахту памяти на его могиле организовали, и каждый раз в бригаду морской пехоты на все мероприятия приезжаем…

В своей сбивчивой соулстори офицер-воспитатель старательно обходил один неудобный нюанс. О том, что заранее до начала своей кипучей патриотической деятельности  поменял не только фамилию, но имя, став полным тезкой паренька, однажды шагнувшего в бессмертие. О том, что не только носил липовые ордена и погоны, но и "оформил" на них все необходимые документы. От орденских книжек до удостоверения офицера запаса. Что именно с этими документами пришел трудоустраиваться в морской корпус.

- Нелепо, это все, - сокрушался лжегерой. - Головой не думал, что своими действиями доставляю боль родным Дениса, - и тут же слукавил, - я ведь фамилию и имя по другим причинам поменял. Все равно надо заехать в Сергиев Посад, извиниться перед отцом Дениса.

В тот же день лжегерой написал заявление "по собственному",  повинившись перед своими воспитанниками и начальниками.

- Я в шоке, - с каменным лицом констатировала Татьяна Бартминская. - Как теперь людям верить? Теперь мне каждого ветерана под подозрение брать? А какой удар это для наших ребят! Он у них был символом, иконой.

Уже с  понедельника в корпусе начали работу правоохранительные и не слишком оперативные  органы. Правда, с псевдогероем побеседовать им вряд ли удастся.

Днем ранее Денис Морозов уехал из Калининграда. Перед отъездом связался с автором этих строк и попросил координаты отца настоящего героя.

m.jpg

Настоящий Денис Морозов, погибший в возрасте 23 лет.

- Не нужны мне его извинения, - ответил на заочную просьбу Николай Морозов. - Ни видеть, ни слышать его не хочу. А вам спасибо, за то, что за имя сына постояли.