19:17

Непостроенный надземный переход уже обошелся бюджету в 500 тыс. рублей

  1. Новости

После страшной аварии, которая произошла 7 ноября на регулируемом переходе на Московском проспекте, жители города вновь подняли тему строительства в этом районе надземного пешеходного перехода. Губернатор Николай Цуканов лично выезжал на место трагедии и распорядился возвести на этом месте конструкцию, которая бы обезопасила пешеходов, пообещав областное софинансирование. После этого заявления у журналистов «Комсомолки» возникло дежа вю. Как оказалось, не случайно — ибо надземный переход в этом месте власти обещали построить уже дважды. 

ПОЛМИЛЛИОНА ЗА ЭСКИЗ

Напомним, что долгие годы около спорткомплекса «Юность» светофора не было, жители города перебегали дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу буквально под колесами автомобилистов, не всегда соблюдающих правила дорожного движения. После трагедии, которая произошла на этом переходе в 2006 году с семьей Рословых (под колесами автомобиля погибла 33-летняя Ольга и ее полуторагодовалый сын), власти впервые пообещали поставить там надземный переход.

В сентябре 2006 года появилось поручение экс-мэра Калининграда Юрия Савенко, которые потребовал в приоритетном порядке рассмотреть вопрос сооружения конструкции при формировании бюджета на следующий год. Параллельно на опасном переходе был установлен светофор.

В апреле 2007 года прошел тендер на разработку эскизного проекта перехода, его выиграла компания «Студия архитектуры», которая стала единственным участником конкурса. Руководитель студии - архитектор Олег Копылов (автор проекта Собора Христа Спасителя, церкви Петра и Февронии и т.д.). Эскиз моста обошелся городскому бюджету в 578 тысяч рублей. Впрочем, вполне возможно, что это и нормальная цена для эскизного проекта. Ведь заплатил же областной бюджет по полмиллиона за эскизы участникам творческого конкурса по разработке концепции Музыкального театра, который предполагалось построить на Нижнем озере.

- Ориентировочная длина перехода – около 110 метров, ширина 3,5 метра, - сообщила пресс-служба мэрии. - Проект предусматривает возможность использования эскалатора, двух панорамных пассажирских лифтов, переход планируется оснастить ночным неоновым или светодиодным освещением.

Начать строительство планировалось уже в 2008 году, однако перед этим требовалось провести еще одну конкурсную процедуру — выбрать разработчика проектно-сметной документации. Эта работа оценивалась в 700 тысяч рублей. Тендер по выбору проектировщика обещали объявить в декабре 2007 года, но не вышло. Основная версия - случились перевыборы мэра, и городским властям было не до перехода.

СНОВА СМЕРТЬ

Конкурс на разработку документации объявили только спустя год - в ноябре 2008 года. Согласно смете, победитель тендера должен был разработать ПСД за 10 дней,   запроектировать в надземном переходе водопроводные, телефонные сети и даже газопровод! В торгах участвовали четверо — две фирмы, принадлежавшие Олегу Копылову, сам Олег Копылов и архитектурная мастерская Александра Башина. Не победил никто — конкурсная комиссия горадминистрации обнаружила у всех участников недостаток разных разрешительных бумаг.

В итоге проект отложили, тем более что начался экономический кризис. Отсутствие надземного моста «выстрелило» вновь в январе 2010 года — на нерегулируемом пешеходном переходе напротив Бизнес-центра (в нескольких метрах от перехода спорткомплекса «Юность») погибла 24-летняя девушка, позже на этом переходе был ранен мужчина.

Общественность, памятуя о трагедии семьи Рословых вновь подняла вопрос о строительстве в этом месте надземного пешеходного перехода. В феврале, наконец, откликнулся губернатор Георгий Боос. Он потребовал соорудить на Моспроспекте временный переход, пообещав областное софинансирование.

Однако прошло два месяца, вместе временного надземного перехода напротив «Балтийского бизнес-центра» появился ... забор, перегораживающий для пешеходов движение по разделительной полосе.

- Был нарисован проект надземного перехода стоимостью аж в десятки миллионов рублей, - объяснял в  апреле Боос отсутствие надземки. - Если город готов, пусть строит, мы его финансировать не будем.

По словам экс-губернатора, он рассказал городским властям, что существуют надземные переходы, выполненные из металлоконструкций стоимостью 2-3 млн. рублей, чтобы срочным порядком решить эту проблему.

- Но при этом существуют и способы установить ограждение, чтобы в неположенном месте не происходило пересекание проезжей части, - добавил губернатор. - В 40 метрах от этого места установлен светофор, есть регулируемый переход, и больших проблем пройти эти 40 метров до перехода не существует.

В общем, самым простым и дешевым решением проблемы оказалась ликвидация нерегулируемого перехода. Однако, как показала авария 7-го ноября, никто не застрахован от гибели, переходя оживленную трассу даже на зеленый свет.

И вновь — трагедия, общественный резонанс, и выступления уже нового губернатора с обещанием построить надземный переход.

КОММЕНТАРИЙ АРХИТЕКТОРА

Эскиз будет готов через пару дней

- Эскизный проект моста уже есть, и, насколько мне известно, в ближайшее время планируется объявить конкурс на разработку проектно-сметной документации, - рассказал начальник городского управления капитального строительства Артур Крупин.

«Комсомолка» выяснила, что речь идет об эскизе, подготовленном еще 3 года назад архитектором Олегом Копыловым.

- Эскиз пока переделывается, ведь предыдущий разрабатывался давно, тогда напротив спорткомплекса «Юность» у эстакадного моста еще не началось строительство гостиницы, - рассказал Олег Копылов.

Архитектор пообещал показать нам новый проект через пару дней. По словам Олега Копылова, он занимается проектом надземного перехода уже много лет, и у него даже готова техническая документация сооружения. Однако полгода назад идею строительства его детища «зарубил» экс-губернатор Георгий Боос, хотя «надземка» была включена в областную программу, «Безопасность дорожного движения», предполагающую выделение денег из областной казны.

- Боос предложил построить над Моспроспектом не полноценный надземный переход, а мост по примеру тех, что строят над железной дорогой — без подъемников, без крыши, - пояснил архитектор.

Между тем, как утверждает Олег Копылов, сегодня реалии диктуют иное, и экспертиза элементарно не пропустит проект, который не предусматривает возможности для людей с ограниченными физическими возможностями, поэтому лифты или эскалаторы необходимы.

- Иначе как будут переходить дорогу мамы  с детьми или пенсионеры? - спрашивает архитектор. - Да и сам переход должен стать красивым качественным сооружением, чтобы он стоял в нашем городе десятки лет, а не требовал ремонта каждый год.

Кстати, если в 2007 году строительство перехода оценивалось в 70 млн. рублей, сейчас — уже в 80-100 млн.