14:05

Какие школы оказались лучшими?

  1. Новости

 

Деньги получат первые

Часть данных для рейтинга предоставляли руководители школ (в министерстве утверждают: эти данные легко можно проверить). Проводились опрос детей и анкетирование родителей. Рейтинг составлялся отдельно для начальной, средней и старшей ступеней школьного образования. Лучшими признаны те, кто занял в этих трех номинациях первые 25 строчек, - всего это 46 учебных заведений (см. таблицу).
Все школы-победительницы получат в будущем году дополнительное финансирование - деньги, раньше предназначавшиеся исключительно лицеям и гимназиям, которые благодаря им имели 50-процентную надбавку к фонду оплаты труда. Но это не означает, что зарплата у педагогов лицеев и гимназий была в полтора раза выше, чем у их коллег из «обычных» школ, - деньги в основном шли на привлечение к работе в школах преподавателей вузов.
Летом этого года министерство образования приняло решение - платить деньги не тем, кто имеет вывеску гимназии или лицея, а тем, кто дает качественное образование. Рейтинг показал: в Калининградской области их может получить и обычная школа, ведь некоторые лицеи и гимназии даже не вошли в число лучших!
- Статуса лицеев и гимназий учебные заведения, не попавшие в число лучших, не лишатся - они ведь получают его по результатам госаккредитации, - прокомментировала первый замминистра образования Светлана Юрьева.
Победителя рейтинга ждет обязательная проверка министерства. Комиссии проверят 10 школ, выбранные случайным образом либо те, чьи данные вызвали у минобразования нкоторые сомнения. 

Некоторые директора школ уйдут

- После объявления рейтингов в рядах директоров школ области произошел раскол. Большинство не стали никого обвинять в неудачах, увидели свои проблемы и собрали педагогические коллективы, чтобы проанализировать, что нужно изменить. Но есть группа директоров, которые, не попав в 25 лучших или оказавшись в конце, пытаются найти виноватых. У этих директоров будущего нет, - считает министр образования.

Оксана МАЙТАКОВА, [email protected],
фото Александра МАТВЕЕВА

10 лет без второгодников

- Когда я открывала страничку с рейтингами на сайте министерства образования, здесь, в директорском кабинете, сидели наши учителя, все очень волновались, - рассказывает директор гимназии № 22 Неля Шпигель. - Увидела, что в начальной ступени у нас первое место, вздохнула спокойно. Потом оказалось, что и средняя ступень у нас лучшая! Данные по старшей школе так поразили, что не могла сказать ни слова, настолько это было все удивительно и радостно!
Гимназия № 22 получила свой  статус всего два года назад. Сегодня в ней учатся 850 детей, 70% из них - жители окрестных микрорайонов.
- Мы не стремимся к тому, чтобы к нам приходили «отборные» дети, пытаемся «тянуть» и воспитывать ребят, которые учатся у нас с 1-го класса, - рассказывает директор школы. - Последние 10 лет у нас не было второгодников. 77,5% учащихся четвертых классов учатся на «4» и «5» - это показали результаты муниципального тестирования.
Неля Шпигель утверждает: повысить качество образования помог новый подход к оплате труда - хорошие стимулирующие выплаты к зарплате получают те педагоги, которые стараются вкладывать в детей всю свою душу.
Кстати, практически все воспитанники гимназии учатся в первую смену, поэтому в школе не так много учеников. После обнародования рейтингов многие родители уже захотели перевести своих детей в более успешные школы, и гимназию № 22 может ждать большой наплыв желающих. Всех это учебное заведение взять не сможет - новых учеников примут, только если в классах появятся свободные места.

Как читать таблицы

Числа, указанные в каждой строчке, -  сумма рейтинговых мест школы по той или иной группе показателей качества обучения. Чем меньше цифра -  тем лучше показатель. Соответственно, чем меньше сумма всех рейтинговых мест, тем выше место школы в итоговом хит-параде. Учитывались показатели качества для каждой ступени образования (полный список см. на нашем сайте).
1. Качество обучения - доля учеников, которые учатся на «4» и «5», школьников, успешно сдавших ЕГЭ, медалистов.
2. Внеучебные достижения - число школьников, охваченных внутришкольным  дополнительным образованием, победителей и призеров олимпиад, конференций, юношеских чтений, фольклорных фестивалей и др.
3. Социализация ребенка -  число ребят, состоявших на учете в милиции, доля детей, переведенных из «коррекционных» в обычные классы.
4. Характеристика реализуемых программ -  доля учеников, которые обучаются по программам углубленного обучения, количество иностранных языков, изучаемых в школе и др.
5. Соответствие требованиям стандартов - речь идет о числе второгодников, учениках, не получивших аттестаты, недопущенных к итоговой аттестации и др.
6. Условия для сохранения и укрепления здоровья - учитывалось наличие в школе второй смены, доля детей, охваченных горячим питанием, число ребят, которые занимаются в спортсекциях, количество дней, пропущенных учениками по  болезни.
7. Контекстные показатели - речь идет о том, сколько детей отсеиваются из школы, сколько - переходят из других.
8. Эффективность использования ресурсов - учитываются участие и победы  школы в конкурсах и грантах в рамках нацпроекта «Образование» и др.

\"\"

\"\"

\"\"