18:48

Как выбрать в Калининграде параплан?

  1. Новости

Купив какой-то мешок со стропами, весом около 15 кг, вы сможете летать часами и, слушая пение ветра, знакомиться с тайнами пятого океана Земли. Немногие знают, что в Калининградской области уже несколько лет функционирует парапланерный клуб «Время летать». 

В 70-х годах XX века с развитием парашютного спорта появились первые крылья кессонной конструкции, позволяющие планировать с гор и холмов. Парапланеризм быстро завоевал огромное количество поклонников. К началу 90-х годов усовершенствование мягкого крыла позволило совершать парящие полеты. В Калининградской области этот вид спорта появился в конце 90-х.

Обучение обычно происходит в два этапа. Стоимость первоначального курса около 200 евро и включает теоретическое и практическое обучение, аренду снаряжения (параплана) и выдачу лицензии. Новоиспеченному пилоту дадут основы аэродинамики, аэрологии, управления парапланом, действия в чрезвычайных ситуациях и многое другое. Комбинезон, ботинки, фиксирующие голеностопы, и шлем – вот что необходимо будет приобрести самому. Начальный курс занимает не менее 5 лётных дней, по 5 – 6 часов занятий каждый. После сдачи экзаменов и получения лицензии встаёт вопрос о покупке собственного снаряжения.

В парапланеризме нет нужды быть атлетом. Но всё же во время взлёта вам придется бегать, выдерживая сопротивление купола в 15 – 20 кг, а во время посадки испытывать нагрузки, сравнимые со спрыгиванием со стула. Нужны: пара ног, спина в нормальном состоянии, прилично работающие лёгкие и сердце для их поддержки. Страх высоты есть у всех, но он легко преодолим и быстро улетучивается.

Обычно начинают с простых планирующих полётов с небольших холмов, потом постепенно переходя к более сложным – парящим и маршрутным. Самыми же красивыми являются маршрутные полёты, позволяющие пролетать сотни километров, любуясь проплывающими просторами с высоты птичьего полёта. Летать можно как на равнинной местности, с помощью специальной лебёдки, так и в горах. Мест очень много. В Калининградской области это полёты на морском побережье и затяжки на лебёдке с равнинных площадок. В наших условиях средняя продолжительность парящего полёта – от 40 минут до 2 часов. За это время парапланерист пролетает приблизительно 25 – 40 км. Также существуют полёты с мотором. Здесь всё проще, взлететь можно с любого поля, а время полёта ограничено только количеством бензина.

По безопасности все парапланы делятся на три основных класса: «Standard», «Performance» и «Competition». Класс параплана определяется соответствием результатов его тестирования системам сертификации. Каждый параплан может случайно сложиться, полностью или частично. Происходит это из-за атмосферной турбулентности, ошибки пилота или комбинации первой и второй причин. Любой параплан должен выйти из опасного режима в течение 4 секунд. От того, как это происходит, и назначается класс безопасности. Класс Standard. Используется школами для обучения и рекомендуется пилотам «выходного дня», летающим исключительно для удовольствия. Такие парапланы обеспечивают максимально возможную безопасность и прощают многие ошибки. Они возвращаются в нормальный режим без вмешательства пилота. Класс Performance. Снаряжением этого класса пользуется большинство «клубных» пилотов, желающих показывать спортивные результаты. Парапланы обладают более высокими лётными характеристиками при хорошей безопасности. В классе «Performance» для возвращения в нормальный режим иногда требуется незначительное воздействие пилота. Новичок с амбициями может решиться на «Performance», но только после соответствующего обучения в школе и 10 – 20 часового налёта на арендуемом крыле. Класс Competition. На таких аппаратах обычно летают только очень опытные пилоты. Они обеспечивают максимально возможные характеристики при достаточной безопасности. Купол класса «Competition» восстанавливается после ряда чётких действий пилота. Пилот, выбирающий «Com-petition», должен летать как минимум 2 – 3 года, нарабатывая за год не менее 50 часов. Лучше покупать новый параплан, но при проблеме с деньгами покупка подержанного – вполне разумный шаг, если модель не слишком древняя. 

С 1999 года пилоты клуба «Время летать» представляют команду РОСТО Калининграда на различных соревнованиях, таких, как чемпионаты СНГ, чемпионат Средней Азии, кубки и чемпионаты России. Участвовали также в открытом чемпионате Непала, чемпионате Гималаев в Индии, а также чемпионатах Молдовы, Польши, Словакии, Казахстана и Европы. Спортсмены обычно соревнуются в маршрутных полётах, где пилоту необходимо пролететь заданный маршрут как можно быстрее, опираясь только на восходящие потоки, лавируя между облаков и гор. На равнинной местности соревнования проводятся по тому же принципу, но с помощью специальной лебёдки. Пилота поднимают на высоту приблизительно 400 – 600 метров, затем он отцепляется от буксирующей его лебёдки и парит на восходящих потоках воздуха. Кроме обучения и соревнований клуб организует экспедиции и поездки в самые разнообразные и интересные уголки Мира: от пляжей Средиземноморья до Гималайских восьмитысячников. Парапланеризм – это уникальная возможность увидеть всё разнообразие мира в трёх измерениях.

На сегодняшний день параплан остаётся самым простым и доступным видом летательного аппарата, реализующим красивейшую мечту человечества – ЛЕТАТЬ. Для него не нужны ни аэродромы, ни моторы. Достаточно склона, холма, пяти минут на подготовку, небольшой пробежки для наполнения купола воздухом – и вы уже ЛЕТИТЕ !