17:39

Актер пообещал написать эпиграмму на губернатора

  1. Новости

Валентин Гафт: «Я очень старый человек»

Гафт - не просто актер, он - легенда. На его счету столько фильмов, замечательных ролей в кино и на сцене, что кажется, будто он всегда был и, конечно же, всегда будет. Но сам актер годы замечает (Ему уже 72 - Авт.).

Справка «СК»
В кино Валентин Гафт сыграл более 80 ролей («Гараж», «Небеса обетованные», «Анкор, еще Анкор!», «Старые клячи» и т.д).  Последние 38 лет отдал театру «Современник».

- Я очень старый человек. Если вспомнить всех, с кем мне довелось общаться, работать, диву даешься - перед глазами прошла целая эпоха. Вот уже 38 лет пользуюсь одной и той же гримуборной «Современника». Слева от меня сидел Олег Даль, справа - Валечка Никулин. Они ушли, и я теперь там один, - поделился мыслями наш гость. - Все так же выхожу на сцену, снимаюсь в кино - это помогает ощущать жизнь.
В кинотеатре актер провел творческую встречу: отвечал на вопросы, делился планами и почти два часа без устали читал эпиграммы. Их накопилось, наверное, на целое собрание сочинений!  В его ироничных, а иногда и грустных четверостишиях - известные актеры, режиссеры, музыканты… Над политиками тоже шутит, но реже - говорит, что среди них немного интересных людей с чертами, за которые можно зацепиться.
- Свою первую эпиграмму я написал на Валечку Никулина - он замечательно сыграл в спектакле, и я придумал такие строки: «Ты так сегодня о любви сказал, что забеременел весь зал…» - вспоминает Гафт. - С тех пор пишу постоянно - на любом клочке бумажки, на стенах, Галине Волчек даже на гипсе написал, когда она ногу сломала. Как вам этот опус: «Гораздо меньше на земле армян, чем фильмов, где сыграл Джигарханян». Но это что - я пьесу задумал! Уже почти закончил, осталось только почистить. Это фантасмагория о том, как к Эдварду Радзинскому приходят товарищ Сталин, Зюганов, Ахматова, Зоя Космодемьянская, Жванецкий, Вавилов и другие.  На днях прочитал ее Рязанову, он был приятно удивлен. Мне кажется, сильная штука получилась!
Из зала калининградцы постоянно просили прочитать эпиграмму на Георгия Бооса. Оказалось, такой у актера нет.
- Обязательно напишу к следующему приезду, раз вам так хочется, - пообещал он горожанам. - Я с вашим губернатором знаком, даже ужинал как-то на юге. Мне нравятся такие люди - большие, мягкие...
Недавно актер снялся в новом фильме с рабочим названием «Я - Че Гевара!», где играет деда шестилетнего мальчугана. Но одной из самых ярких ролей последних лет стала работа в фильме Никиты Михалкова «12».
- У нас довольно сложные отношения, так что я удивился, когда Михалков предложил мне у него сниматься, - улыбается Гафт. - Фильм «12» сильный, один актерский состав чего стоит. Никита Сергеевич собрал лучших, для каждого придумал характер, проработал все до мелочей. Вот только собственной ролью занимался меньше всего, к сожалению. Дадут ли этой картине «Оскара», узнаем в конце февраля. Соперники сильные, например картина Анджея Вайды «Катынь». Но Никита всех знает, сильно на все влияет, так что может и получить!.. Вообще в Венеции фильм смотрели взахлеб, хотя он и разговорный. Такой жанр обычно не слишком приветствуют - когда так много слов, даже в театре люди уходят, а тут удалось всех заинтересовать.

Жан-Жак Анно: "Снять фильм в России у меня пока не получилось"

- Вы впервые в Калининграде, но уже спели прогуляться по улочкам.  Понравился ли город?
-  Люблю приезжать в такие города, как ваш. В  Москве или Санкт-Петербурге публика  слишком избалована, невнимательна. А с калининградцами огромное удовольствие общаться.  Не люблю слово "провинция" - уровень культуры в небольших городках зачастую бывает гораздо выше столичного. Я даже задумался, а не снять ли у вас фильм?!  Правда, как-то уже пытался делать картину в России, но ничего не вышло - помешали коррупция и любовь к наживе. Но это было давно, многое с тех пор изменилось, так что, уверен, стоит попробовать еще раз.
- Какие возникали сложности со съемками?
- Мы собирались снимать фильм в Волгограде с бюджетом в 50 млн.$, познакомились там с милыми людьми, очень приветливыми. Обо все быстро договорились. Но, вот удивительно, с каждым нашим приездом оговоренные цифры менялись, суммы росли, появлялись все новые и новые начальники, которым нужно было за что-то платить. Последней каплей стал таксист: несколько дней нас по городу возил приятный парень, все показывал. И вот, когда мы уже ехали в аэропорт, он завез нас в поле и потребовал 300$, или грозился бросить нас в поле. Вот такие воспоминания. Но не подумайте, что я проецирую их на всех людей. Знаю, что Россия - потрясающая страна, и очень ее люблю.
- Над какими проектами работаете сейчас?
- Их несколько: о фараоне Рамсесе; о французском моряке, который выиграл гонку через океан; история любви на фоне войны в Африке. Еще есть сценарии о Толстом, Рахманинове, но снимать на русском не осмеливаюсь, у вас своих талантов хватает.
- На ваш взгляд, существует ли сегодня в мире конкуренция в кинематографе?
- Сложно о ней говорить при таком засилье Голливуда на экранах. Все изменится, как только актеры станут известными не в какой-то отдельной своей стране, а во всем мире. Тогда люди будут смотреть картины с их участием в любой точке земного шара, и не важно, Голливуд это или нет.
- Чем занят великий режиссер, когда у него появляется свободная минутка?
- Прямо уж "великий"!.. Работа есть все время. Если не съемки, то фестивали, званые вечера и т.д. лишь изредка удается спрятаться в своем загородном домике на юге Парижа, и помастерить что-нибудь, отремонтировать. 
- Вам довелось работать с Умберто Эко, иронизируя его роман "Имя розы". Какие остались впечатления?
- Мы стали друзьями.  Когда я озвучил идею с экранизацией, Умберто сказал: "Книга - моя,  кино твое. Делай, что хочешь, хоть водевиль". Целый год мы встречались почти ежедневно, обсуждали детали. Ему все нравилось: сценарий, продуманные декорации. Единственное, что привело в ужас, так это новость о том, что главную роль будет играть Шон Конери. Помню, когда я их знакомил,  Конери и Эко на 15 минут закрылись в вагончике, а потом Умберто вышел и сказал, что Шон, конечно, очень хорош, но только лишь в познаниях футбола!..
- Позже он изменил свое мнение?
- Когда фильм смонтировали, Эко приехал в студию его посмотреть. Я остался дома, страшно переживал и  попросил позвонить, когда все закончится. Так нервничал, что, в ожидании, решил выпить вина. Один бокал, другой, а телефон все молчит… На следующее утро я проснулся под столом и с ужасом понял, что никто Умберто так и не позвонил. Провал! Оказалось, что я просто звонка не услышал, а Эко фильм очень понравился и он признал, что Конери неподражаем.