20:35

Персона: Сельский учитель защитит интересы коллег из глубинки

  1. Новости

 

Досье «СК»
Евгений Славгородский родился в 1979 г. в Калининграде. Учился в 44-й школе. Окончил факультет филологии и журналистики РГУ им. И.Канта и аспирантуру при кафедре философии и культурологии. Преподает русский язык и литературу в школе п. Крылово и философию в РГУ им. И. Канта.
В 2004 г. Евгений выиграл всероссийский конкурс «Учитель года». Награжден медалью Пушкина за вклад в развитие русского языка, которую вручал Владимир Путин.
Женат, дочке Ане 1,5 года.

- На мой взгляд, на законодательном уровне уделяется слишком мало внимания сельским школам, - говорит Евгений, - это выражается и в заработной плате сельских учителей, которая гораздо ниже, чем в городе, и в отсутствии льгот. Я, например, за свою служебную двухкомнатную квартиру в отопительный сезон плачу 1300 руб. в месяц - столько же, сколько платят в Калининграде. А качество услуг гораздо хуже. Разве это справедливо? Нет для молодых специалистов жилья на селе. И, самое главное, нет стабильности, оттого и не идет молодежь в сельские школы. 
- А как отразилось на жизни педагогов подушевое финансирование?
- В этом плане сельские учебные заведения значительно проигрывают: детей в поселках осталось мало. В области уже реструктуризировали несколько малокомплектных школ. Педагоги были вынуждены искать себе работу в других населенных пунктах. Я считаю, что нельзя судить о работе учебного заведения только по количеству в нем ребят. Те малокомплектные школы, где дают качественное образование, должны быть сохранены.
- Судить о качестве образования будем по результатам ЕГЭ?
- ЕГЭ не дает полного представления о качестве обучения в  школе, ведь год на год не приходится. В этом году отличников мало, зато на следующий  будет больше. Об успехах нужно судить по тому, какие места учащиеся получают на  олимпиадах, участвует ли школа в конкурсах и экспериментах. 
- А как вы относитесь к реформам образования в России?
- К ЕГЭ у меня двойственное отношение. Там, где речь идет о точных науках, тестирование допустимо. Но как сдавать по тестам литературу, историю и другие гуманитарные предметы?! Ведь кроме зубрежки дат и фамилий, требуется умение рассуждать, отстаивать свои взгляды. Я не против двенадцатилетнего обучения. Но должна быть альтернатива: профтех-школы, где желающие получат рабочую специальность. 
- Знаю, что вы преподаете еще и в университете, не тяжело совмещать это с работой в школе?
- Тяжело…Попробуйте поездить туда и обратно за 100 км! Хотя все жители области половину жизни проводят в автобусах. Возьмем Крылово. Администрация  находится в п. Железнодорожный -  в 18 км от нас. Все едут туда, чтобы решить какой-либо вопрос.
- Хотите вернуться в город?
- Жена хочет. Татьяна родом из Полесска, привыкла к  удобствам. Хоть у нас в доме есть канализация, вода, центральное отопление, но бытовых проблем хватает. Иногда супруга меня ругает, что я привез ее в Крылово, но терпит. Она у меня вообще удивительная, весь дом держится на ней. 
- Не жалко будет покидать Крылово, если пройдете на выборах в Госдуму?
- Моя задача - показать, что сельское учительство существует и у него есть свое мнение. Если получится победить на выборах, буду делать то, что должен. А потом... Депутатство всего лишь на четыре года, я всегда смогу вернуться обратно в сельскую школу.

Подготовила Оксана Сазонова, oksass@yandex.ru,
фото Александра Матвеева