Иногда кажется мне, будто я проваливаюсь в некие временные черные дыры и оказываюсь, допустим, в очереди за вареной колбасой по 2.20. Любая продавщица в те времена была недосягаема и вожделенна. Она выбирала, с кем дружить, для кого при-прятать бутылочку сливок (желтая крышечка) или же кефира (крышечка зеленая), сапоги «на манке» или драповый отрез. Цеховое жлобство поэтому про-
цветало.
А нынче уже торговцы хватают прохожего за подол: «Зайди, дорогой, купи, а я тебе скидочку, карточку и сладкий пирожок!» Казалось бы, конкуренция каленым железом выжгла бородавки жлобства, а общепит и сфера обслуживания с позором выгнали хамов из своих рядов.
Выгнали? Фигушки! Куда ни сунься - повсюду притаился то маленький жлобчик, а то и матерый жлобина. Вот, к примеру, задумала моя знакомая посетить широко рекламируемый магазин, в котором торгуют чем-то там с распродаж. Я лично в ту лавку не хожу - темно, мрачно, кругом синтетика, а уж цены… А вот она собралась. Катит впереди колясочку с 11-месячным сынишкой, толкает стеклянную дверь... И тут дорогу ей преграждает тетка: «С коляской нельзя!» Позвольте, почему? Ребенок не ходит еще, на улице одного не оставишь. Да и как примерить одежку с малышом на руках?
- А пусть у примерочной посидит. На полу.
Мамаша вспылила: «Как ваша фамилия? Я в отдел по защите прав потребителей обращусь». А тетка тоже не лыком шита: я, мол, хамкам (!!!) не представляюсь.
Что-то в голове у тетки не так. А может, в голове у ее начальника, который придумал идиотские правила в силу - я уверена! - врожденного жлобства?
Я и сама попала недавно впросак. Сломалась моя «Пежо». Машина старенькая, но позарез необходимая: поди-ка управься с тремя детьми и с хозяйством. Притащили мы ее на тросе в автосервис, предварительно договорившись с мастером.
Мастер Александр был очень занят, головы в нашу сторону не повернул. «Вот, машинку привезли», - залебезили мы. Дальше состоялся такой диалог:
- Стойте, у меня живая очередь.
- А сколько ждать?
- Часа три.
- А можно мы вам ключики оставим, а потом позвоним, заберем.
- Нет, стойте рядом с машиной. Так директор приказал.
Но машина не собака, не тяпнет работягу за промасленный зад и лужу не напрудит. Отчего ее нельзя оставить на стояночке? И потом - времени стоять нет. У меня грудной ребенок, у мужа - работа. В ответ мы прослушали монолог на тему «у меня тоже малыш, но жена по сервисам не разъезжает»…
На следующий день я забрала свою «старушку», изгвазданную грязными руками и с отпечатком того самого промасленного зада на капоте. Хорошо хоть не нацарапали гвоздиком: «Подавись своей «Пежой»!»
…В дорогом ресторане тебя запросто обхамят, если ты имеешь недостаточно гламурный вид. В бутике, торгующем шанхайскими барсами, пристально, но с презрением станут наблюдать за тобой и вниманием не удостоят, если ты вот так запросто, в старых джинсиках, пришла с улицы. Нас по-прежнему много, а они по-прежнему одни… Вы тоже через это проходили? Тогда напишите мне, как вы боретесь с жлобством.