20:48

Пример для взрослых

  1. Новости

 

Лучшие из них уже реализованы или ожидают своей очереди. Все, как во взрослой жизни: школьникам пришлось столкнуться с бюрократической натурой работников ЖЭУ и депутатов, зато удалось наладить сотрудничество с мэрией и ГИБДД…
Дети подали пример взрослым - что может сделать гражданин, любящий свой город. Например, Катя Камбалина (10«Б», гимназия №22) в номинации «Лучший управленец» обратила внимание на проблему грязных подъездов. Ее проект «Начни беречь природу с дома своего» особенно актуален в месячник благоустройства.
- В этом подъезде четыре года назад делали косметический ремонт, - рассказывает Катя и показывает фотографию измалеванного подъезда. - И если бы жильцы относились бережно к своему дому, то до такого беспредела не дошло бы.

Добились!

Второе место на конкурсе занял проект «Опасные дороги» ученицы 10 «Б» класса гимназии №22 Яны Давкиной.
- Я каждое утро с ужасом перехожу дорогу на Ленинском проспекте по пути в школу. Ужасно переживаю за маленьких учеников своей гимназии, первоклассников, ведь они еще совсем малыши!
Яне пришлось походить по инстанциям, но дело было сделано:
- Ведущие специалисты по благоустройству Московского района вместе с районной администрацией написали просьбу  в ГИБДД  УВД  Московского района об установке специального оборудования регулируемого пешеходного перехода на улице  Парусной (возле магазина игрушек).
Дорожная инспекция отправила ходатайство на установку «лежачего полицейского» в мэрию. На запрос ответила главный специалист отдела эксплуатации и ремонта дорожной сети Марина Матвеева: денежные средства из городского бюджета на решение этого вопроса уже перечислены. Как только потеплеет, дорожники установят «лежачего полицейского».
Или, скажем, такая проблема. На пересечении улиц  Краснооктябрьской и Новый вал совсем недавно был установлен  светофор, но работает он только в одном режиме - горит желтый свет. В ГИБДД УВД  Московского района ответили, что существуют две проблемы: во-первых, надо приобрести специальный  датчик, при помощи которого прохожие могут нажимать на кнопку пере-ключения, чтобы загорался зеленый свет. Во-вторых, хорошо бы убрать дерево, которое мешает работе светофора. Пришлось ребятам встретиться с представителями мэрии, и дерево было убрано. Выделены и бюджетные средства на приобретение датчика (200 тысяч рублей),  что подтвердила старший инспектор по пропаганде безопасности движения  среди населения капитан милиции Наталья Павловна Диденко.
- Проект будет продолжен, - пообещала Яна. - На дорогах должно быть безопасно!

«Это не ваше дело!»

Примерно так встретили школьников представители одного из депутатов городского совета. Речь шла об аллее роз, которая некогда была напротив ДК моряков, а теперь уничтожена в связи с планировавшейся постройкой большого магазина. Супермаркет так и не был построен, а розы исчезли…
Проект «Если розы росли, значит, это было кому-то нужно?!» занял первое место на конкурсе. Выполнили его члены экологического центра «РИТМ» все той же гимназии №22: Андрей Бусаров, Настя Хилько, Алина Головина, Евгения Мищенкова, Кристина Василенко, Максим Калужин.
Ребята изучили историю вопроса, проекты и планы застройки, провели анкетирование жителей района - хотят ли они вернуть цветочную аллею? В проекте перечислены поэтапно все инстанции, куда обращались ребята и куда отправляли их чиновники, - а посылали их в разные кабинеты. Но ребята не сломались, хотя главный фигурант этого дела депутат городского совета Олег Болычев от комментариев отказался, а его уполномоченные представители сообщили школьникам, что депутат занят и вообще считает, что это проблема взрослых, а не детей.
Поэтому сейчас ребята думают над тем, как решить проблему, - вышли на уборку бывшего цветника, думают, где взять розы. Среди предложений есть и с юмором: «Хотел бы возрождать розы во время уроков!»
Так дети подали пример взрослым, как надо любить свой город и что-то делать для него, а не только ругать власти.
Учитель биологии и руководитель экологического центра «РИТМ» («Решение, Исследование, Творчество и Мысль») гимназии №22, чьи ученики заняли I и II места на конкурсе, Надежда Юрьевна Минаева:
- Такие проекты развивают критическое мышление, учат детей разбираться в проблемах, искать пути их решения, находить компромисс при конфликте интересов. - Главное - не бояться доверять детям взрослые дела.


Татьяна Кигим, [email protected]