В преддверии праздника 8 Марта администратор крупной российской сети парфюмерных магазинов Альбина Макарова и менеджер Сергей Саликов рассказали, как правильно выбрать духи и какие запахи в моде в этом сезоне.
- Вы, наверное, замечали, что в магазинах покупатели первым делом направляются к полкам с известными парфюмерными марками…
Сергей: Это самая распространенная ошибка. Появилось много пока еще не раскрученных марок с прекрасными новыми ароматами. Есть ароматные новинки от Lacoste, Jennifer Lopez, Armand Basi, Mexx. Это хорошие и не очень дорогие духи, свежие, современные, которые пользуются спросом у молодежи. Или взять такие бренды, как Adidas и Puma, они создают образ спортивного, динамичного человека.
- А если покупатель энергичный и подтянутый, но не так уж молод - что посоветуете?
Альбина: Продукцию фирмы Lancaster. Хотя сейчас нет строгого разделения: аромат для 15-летней девушки или для женщины 30 лет. Ну, может быть, чтобы не ошибиться, следует держать в уме признанную всеми классику - Christian Dior, Estee Lauder, Opium. Это все же для более зрелого возраста. А остальные ароматы не имеют временных границ, например Chanel №19.
- Правда ли, что модницы отвоевали право пользоваться мужскими духами?
Сергей: Здесь есть небольшой секрет. Возьмем аромат Calvin Clein Crave. В первых же его нотах чувствуются аттрактанты - ароматы животного происхождения, которые притягивают противоположный пол. Они есть во многих духах, но именно эти - мужские - почему-то особенно привлекательны для экстравагантных девушек. Возможно, особые ферменты и «соблазняют» покупательниц.
- Натуральный аромат чем-то отличается от синтетического?
Альбина: Технологии сейчас на таком уровне, что, в принципе, уже ничем. Искусственные - необычные, индивидуальные, не похожие на другие. К тому же так называемая синтетика - это вытяжка из натуральных веществ, то есть изначально это все равно натуральные компоненты, которые потом с чем-то смешиваются. Неправда, что эти ароматы меньше держатся, - все зависит от типа кожи. У кого-то запах держится четыре часа, у кого-то - всего два.
- Цена духов зависит от компонентов?
Альбина: Конечно! Какие-то фирмы - например Chanel - имеют собственные цветочные плантации, кто-то закупает сырье. Немало значит бренд, оформление флакона.
- Есть какая-либо классификация парфюмерной продукции по крепости?
Сергей: Самая крепкая концентрация - это эссенции. Это сердце цветка, то, из чего состоит аромат. Масла держатся очень долго, это чистый продукт. Стоят они очень дорого и в продажу практически не поступают. Далее идет парфюм - то есть духи, они держатся около 12 часов. Могут быть как в обычном флаконе, так и в виде спрея. За духами следует парфюмированная вода, которая держится от 4 до 6 часов, а уж за ней - вода туалетная, ее срок действия - 4 часа.
- Духи и туалетная вода - распространенный подарок. Как правильно выбрать аромат для другого человека?
Сергей: Сначала нужно узнать, какие запахи он предпочитает. А это непросто, ведь вкусы могут меняться даже в зависимости от времени года, не говоря уже о настроении! Летом лучше брать свежие ароматы - фруктовые, цитрусовые, мятные, желательно не содержащие спирта. В прохладную погоду или вечером можно надушиться более пряными, восточными ароматами - они сейчас в моде. Современные девушки охотно покупают духи Gucci Rush. Сейчас мода ориентирована на Восток, и даже в России пряные ароматы стали хитами. Для работы, офиса я бы посоветовал более спокойные запахи - не яркие и без шлейфа, например, Azzaro, Montblanc, в которых чувствуется присутствие холода, Givenchi.
Елена Соколова, фото автора и Вадима Невареных